астрология времени

Астрологический анализ и прогноз массовых патологий поведения

В свое время Зигмунд Фрейд, высказал надежду, что однажды кто нибудь отважится заняться патологией культурных сообществ о чем с удовольствием человека, взявшего на себя соответствующую миссию, пишет в своей книге психоисторик Ллойд ДеМоз (50). Однако в данной проблеме неочевиден сам критерий патологии ведь он изменяется во времени точно так же, как это происходит с человеческим менталитетом. Хочется снова вернуться к мифологическим основам мунданной астрологии, о которых говорилось в 1 главе, и напомнить читателю, что изменение в подлунном мире является абсолютным законом поскольку само слово менталитет этимологически связано с названием Луны. В то же время, не определившись с критерием социальных патологий, все остальные рассуждения теряют смысл. До сих пор социальные патологии рассматривались исключительно как заболевание отдельной нации, впоследствии принявшее характер эпидемии и распространившееся за границы государства. Правомерен ли такой подход? На наш взгляд, стремление придать природе патологии массового поведения характер национальной проблемы явно противоречит действительности: во все времена они были изначально интернациональны по своей сути. Те примеры, рассмотрению которых посвящена данная глава, говорят в пользу главенства фактора времени и второстепенности национальных границ. Проблема массовой патологии поведения по своей важности представляется проблемой того же порядка, что и роли личности в истории, и тесно взаимосвязана с последней поскольку во главе масс всегда стоит лидер, на которого спроецированы их эмоции. Так, в эпоху Возрождения процессы над ведьмами стали центральной темой деятельности католической церкви в лице инквизиции и слились в своей идейной основе с преследованием собственно еретиков; заметим они вершились одновременно в Испании, Италии, Португалии, Франции, Германии, Нидерландах, Швейцарии и даже Русь не осталась в стороне: в середине XVI века (то есть в то время, которое на территории государств Западной Европы стало кульминацией охоты на ведьм) во время правления Ивана Грозного была введена опричнина, некий аналог западноевропейской инквизиции (в ее символизме метла и собачья голова, привязываемые к седлу, что имеет общие черты с гербом ордена Святого Доминика собакой, держащей в зубах горящий факел). Тот же самый межнациональный характер имели тоталитарные режимы XX века ЛенинаСталина в России, Гитлера в Германии, Франко в Испании, Муссолини в Италии, но здесь акцент трагических событий сместился на две первые из указанных стран. Поэтому вопрос массовых патологий поведения только отчасти является прерогативой мунданной астрологии; по своей сути, комплексно он может быть исследован только астрологией времени. Поскольку астрологический анализ предполагает рассмотрение конкретных временных периодов, определимся, которые из них участвуют в нашем анализе.

1. Нами рассматривались те исторические периоды, когда подобные случаи принимали характер межнациональных эпидемий, по своей продолжительности равных или больших циклу соединения ЮпитерСатурн то есть 20 годам.

2. При условном делении массовых патологий поведения на три типа: патологии мирного времени, патологии военного характера (или катастрофы) и патологии послевоенного времени (или времени после ликвидации катастрофы), нами рассматривается только первый из этих типов. Поскольку история человечества довольно густо изобилует различными военными катаклизмами, в чистом виде выделение массовых патологий поведения мирного времени практически невозможно, и не исключено, что сами по себе они в значительной мере являются последствиями трагических событий военного характера или предваряют их, отражая напряжение, возникшее в обществе накануне войны или революции. Однако мы все же условно ограничимся патологиями мирного времени; это позволяет говорить о действии лунных факторов как источнике негативных перинатальных энергий, присущих обществу, а не индивидууму.

Читать далее: Общий подход к астрологическому анализу социальных патологий