астрология времени

Общий подход к астрологическому анализу социальных патологий

Мудрость это цветок, из которого пчела делает мед, а паук яд; каждый сообразно своей природе.

Поскольку сама постановка вопроса о возможности возникновения массовой патологии поведения и ее влиянии на процесс общественного развития предполагает особую терминологию, сформулируем некоторые теоретические положения, используемые нами в дальнейшем. Прежде всего необходимо определиться с двумя понятиями:

— что такое патология поведения вообще;

— что следует понимать под массовой патологией поведения. В настоящее время психологи склонны рассматривать два вида.

Патологии: это отклонения в психике, вызванные:

— вопервых, неспособностью или невозможностью человека приспособить свое поведение к окружающей обстановке;

— вовторых, обусловленные скрытыми конфликтами в его подсознании.

Оба указанных вида патологии связаны с действием лунных факторов. Очевидно, что они могут быть рассмотрены с помощью базовых перинатальных матриц (БПМ), введенных Станиславом Грофом и рассмотренных во 2 главе. Что же касается философии этого вопроса, то, например, Иммануил Кант полагал, что патология определяется чувствами, а не свободным разумным решением, допуская большой субъективизм в разграничении патологии и нормы. Еще раз отметим, что оценка прошлого считать ли происходящее в том или ином промежутке времени нормой или патологией зависит еще и от моменга времени, когда когда поставлена задача проведения такого анализа. Возможно, что патологический в своей основе режим признает нормой то, что с позиции здравого смысла и объективной исторической роли свершившихся событий при взгляде через века безусловно является патологией.

На наш взгляд, выраженная массовая патология поведения должна обладать двумя признаками:

— широкомасштабными (исходящими от национального лидера, государства или уполномоченного ими органа) мерами по планомерному уничтожению своих же сограждан, не организованных в какиелибо структуры, которые могут представлять собой опасность для самого государства и противостоять ему для осуществления самозащиты (в отличие от войн, когда речь идет об уничтожении граждан другого национального государства, организованных в войско, или революции, когда народные массы также вооружены и в какойто степени сорганизованы);

— неадекватной реакцией масс на тиранию правителя (намеренные самооговоры, за которыми неизбежно следуют казни, пытки и уничтожение сознавшегося добровольно, внезапно возникшая всенародная любовь к тирану, горячее одобрение его преступных действий, и др.).

Опираясь на работы Юнга, Майкл Бэйджент сформулировал в Мировой астрологии несколько положений, которые касаются патологий поведения; они частично сводятся к проблеме, рассмотренной нами как стадии объединения общества:

— коллективная сила массы побуждает человека действовать на более низком, менее сознательном уровне, вплоть до того, что индивидуум уже перестает ощущать себя самостоятельной сущностью и становится частью обезличенной толпы;

— когда такие массовые силы очень активизируются, может развиться ситуация психического срыва, эпидемии, умственного заболевания нации или государства. С этой точки зрения массовые политические движения являются именно эпидемиями, а нации имеют свой собственный тип психопатологии;

— масса, политический организм действует как единая сущность, и астрологи, стремящиеся ее понять, должны уметь строить карту ее рождения, которая будет работать в течение всего времени, пока сохраняется сцепление массы (4).

Очевидно, что от успешности подхода к последней задаче то есть построения карты рождения общества, которое впоследствии окажется заражено патологией, зависит успех решения проблемы. Но возможно ли точно определить момент рождения патологической массы? Вряд ли; в самом оптимистичном случае будет существовать несколько вариантов, используемых с исследовательской, но никак не с практической целью. Поэтому постараемся использовать традиционные инструменты карты образования государства, рождения национального лидера и, естественно, карты времени событий и времени идей, анализ которых будет сводиться в основном к определению заложенного в них типа негативной перинатальной энергии. Логично предположить, что накопление этой энергии в случае ее дублирования целым рядом карт значительно увеличивает опасность возникновения сквозной массовой патологии поведения, от уровня национального лидера и его команды до всего населения. В том же случае, если носителем негативной перинатальной энергии является время, и это отражено в соответствующей карте, вероятна патология межнационального масштаба. Для того, чтобы проанализировать различные периоды мировой истории на предмет астрологической обусловленности массовых патологий поведения, необходимо, на наш взгляд, ответить на четыре важнейших вопроса:

1. Что приводит к власти государственного лидера или организацию, действующую под эгидой государства и способную к активной деятельности для выражения его интересов если следствием этой деятельности является возникновение массовой патологии поведения. В случае социальных патологий межнационального масштаба, возникающих под влиянием времени, эти процессы совершаются синхронно сразу в нескольких странах.

2. Что является провоцирующим фактором, чтобы этот лидерили организация пришли к тем тираническим формам правления, которые порождают ответную (причем неадекватную ситуации) реакцию в массах.

3. Почему патология поведения национального лидера в определенных случаях вызывает массовую патологию как реакцию на него, его привычки, манеры и проводимую им политику (так, римляне, которые в начале смеялись над пением императора Нерона, с некоторого момента стали сами просить его спеть; смерть Сталина сопровождалась искренним горем народа, и др.).

4. Каким образом и за счет каких астрологических факторов формируются длительные установки: склонность к тирании и репрессиям со стороны правителя и неадекватная реакция на его действия со стороны масс поскольку зачастую со смертью одного национального лидера патологии наследуются во времени его преемниками.

Особую важность имеет определение момента времени, когда патологическими становятся само стремление избавиться от патологии и способы, которыми это делается (например, создание образа несуществующего врага врага и его поиск, излишняя жестокость пыток или казней, которая доставляет удовольствие палачу прежде воплощавшего собой норму и защищавшего ее интересы, и др.) Это сводится к вопросу о спусковом крючке в возникновении истинной патологии. Если на стадии возникновения единичных случаев патологии поведения те общественные институты, которые воплощают собой норму и защищают ее интересы, имеют вполне определенную цель изолировать очаг патологии, чтобы не допустить ее распространения и перехода в эпидемию (точно так же, как это бывает в случае эпидемий инфекционных заболеваний чумы, проказы и др.), то характерным признаком массовой патологии является наслаждение видом страдания жертвы, признанной врагом, причем мнимым, не представляющим никакой реальной опасности для нормальной части общества. Таким образом, на определенном этапе развития эпидемии массовой патологии поведения норма и патология меняются местами незаметно для общества, продолжающего воспринимать роли в традиционном, устоявшемся виде. Важны и симптомы затухания эпидемии массовой патологии поведения отрезвление общества во взглядах на понятия патологии и нормы, сведение массовой патологии к единичной и постепенное выравнивание случаев единичной патологии до того уровня, который существовал до возникновения эпидемии. Представляется, что формирование социальных патологий должно происходить по схеме, определяющей процесс формирования фантазий исторических групп на каждой из стадий общественного объединения. Общие признаки массовой патологии поведения совершенно явственно отражает взаимодействие трех планет: Луна (народ, нация, индикатор связи общественного события с состоянием коллективного бессознательного), Нептун (кровь, эпидемия, поле эмоциональных вибраций событий в межнациональном масштабе) и Плутон (собственно патология, угроза, власть, тирания, экстремальная ситуация). С Плутоном (и частично с Нептуном) связано формирование необходимых признаков массовой патологии поведения, которые во всех подобных случаях являются практически неизменными:

— отсутствие диалога власти с народом вообще или той его частью, которая воплощает в себе какуюлибо угрозу или инакомыслие;

— возникновение и распространение в массах идеи опасности, исходящей от инакомыслия, и физическое уничтожение его носителей как единственный способ борьбы;

— формирование специального органа, предназначенного для борьбы с инакомыслием (инквизиция трибунал католической церкви, Комитет общественной безопасности в период террора Великой французской революции, ЧК, НКВД и другие органы в период ленинизмасталинизма);

— вовлечение в дело борьбы с инакомыслием самих масс народа путем поощрения слежек и доносов, материального поощрения доносчика например, путем конфискации имущества жертвы в его пользу;

— нагнетание атмосферы всеобщего страха, ночные аресты, закрытые тайные суды или рассмотрения дел, вынесение приговора до окончания суда вообще, показательные массовые казни с насильственным привлечением зрителей;

— постановка задачи полной принадлежности и подчинения всей нации патологическому в своей основе режиму, причем в роли преступников оказываются уже не сопротивлявшиеся, которые практически уничтожены, а помышлявшие о непричастности к деяниям режима;

— неизбежный переход к вырождению нации, заключающейся в понижении ее жизненной активности, уровня талантливости и ума, нравственности, физической силы и здоровья, и, как следствие, способности к выживанию.

Представляется, что последний признак и является тем самым универсальным критерием, по которому можно судить о наличии патологии поведения как таковой, поскольку он связан с генофондом человеческого общества. В числе двух других важнейших признаков того же порядка которые, впрочем, можно обнаружить только по прошествии времени, следует отметить перемену в оценке нормы и патологии, когда они как бы незаметно меняются местами, и неадекватную реакцию масс на поведение правителя. В настоящее время изучением патологий поведения предметно занимаются два направления в психологии: бихевиоризм и трансперсональная психология. Кратко опишем сферу деятельности каждого из них. Бихевиоризм (изучение поведенческих структур) получил наибольшее развитие в США. Его теория и методы больше рассчитаны на единичные патологии или массовые патологии послевоенного характера например, для ликвидации психологического стресса граждан, прошедших Вторую мировую войну, войну во Вьетнаме и прочие горячие точки. Американский психологбихевиорист Роберт Вудвортс создал первый опросник для обнаружения и измерения ненормального поведения, считая сознанательное поведение основным предметом психологии и пытаясь для его объяснения объединить теории мотивации, восприятия, обучения и мышления (система так называемой динамической психологии). Однако, вопервых, эта система носит экспериментальный характер, рассчитана на работу с живым материалом и неприменима к анализу ретроспективы, а, вовторых, психологическое воздействие на человека массовых патологий поведения мирного времени (участие в процессах над ведьмами, которые нередко инициировались самим населением в силу травли ими посевов и других преступлений малефиция, или партийные чистки, также проводимые по доносам снизу) представляется не менее разрушительным по своим последствиям хотя остается вне поля деятельности динамической психологии.

Трансперсональная психология рассматривает массовые патологии поведения таким образом, что это тесно смыкается с астрологической постановкой вопроса и может опираться на ее возможности. При этом вся тематика патологий массового поведения, связанная с возникновением и развитием жестоких тоталитарных режимов, описывается двумя перинатальными матрицами БПМ2 и БПМ3. Некоторые выводы одного из основоположников трансперсональной психологии Станислава Грофа прямо подтверждают наше предположение, что возникновение массовых патологий связано с накоплением негативной перинатальной энергии, однако он объясняет выход этой энергии на уровень сознания провоцирующими внешними обстоятельствами или нарастанием внутренних проблем государственного лидера (48), исключая фактор времени. В дальнейшем, как полагает Гроф, происходит нечто вроде цепной реакции, и патология поведения лидера принимает массовые масштабы. Поэтому допустимо предположение, что лидер, не способный удерживать негативную перинатальную энергию в своем подсознании, выполняет в истории роль того спускового механизма, который выводит на поверхность архетипическую негативную перинатальную энергию масс, до этой поры скрывающуюся в коллективном бессознательном. В этот момент фрейдовское суперэго правителей (как сила, требующая цивилизованного поведения) заменяется качественно иным способом его проявления снимаются все границы поведения (то, что Эрих Фромм назвал специфической для человеческого сообщества пагубной агрессией, не обусловленной борьбой за территорию или иные признаки могущества). Здесь же кроются корни известной поговорки, что каждый народ имеет того правителя, которого он достоин. Психоисторик Ллойд ДеМоз, который склоняется к признанию той же причины возникновения массовой патологии поведения, пишет, что нахождение в группе (толпе) пробуждает в человеке особые физические воспоминания о внутриутробной и перинатальной жизни, и только общественное объединение дает ему возможность установить контакт с подавленными эмоциями, связанными с травмой рождения (50). Итак, травма рождения, опыт которой в той или иной степени существует у каждого индивидуума, создает определенный потенциал для формирования психологических отклонений масс. Но при каких условиях? Попытаемся проанализировать гороскопы различных уровней от конкретного государственного лидера до более высоких иерархических уровней: карты инаугурации как акта установления власти, гороскопа образования самого национального государства и карты времени, способные разрешить проблему межнационального характера массовых патологий поведения. Это позволит выделить факторы, которые могут оказаться решающими в установлении ее причин: ведь, как уже говорилось, каждый человек (и национальный лидер не исключение) рождается под началом того или иного времени. До сих пор приемы, которыми оперирует трансперсональная психология, выделение стадий процесса рождения и их привязка к определенному типу негативной перинатальной энергии (работа системы лунных факторов) были незаменимы в астрологическом анализе. Символизм Луны во всех его проявлениях (соединение социальных и высших планет в Раке, стеллиумы планет в Раке и Козероге, стимулирующие работу этой оси знаков, и т.д.) оказался более значимым для явлений социальной жизни, чем прочие факторы. Вернемся к таблице № 2, приведенной в разделе 4.3. Анализ показывает, что наиболее значительные массовые патологии поведения, взятые нами для анализа, возникали и развивались под влиянием рассматриваемых соединений больших мутаций ЮпитерСатурн и УранНептун в знаках Рака или Козерога, осложненных попаданием второго, хронологически сопоставимого с первым, соединения в знак, управляемый или соуправляемый высшей планетой. Из общеизвестных временных периодов с массовыми патологиями поведения три наиболее ярких, охватившие территорию Европы и приобретшие межнациональный характер, полностью подтверждают это правило:

— массовые патологии поведения, имевшие место во время правления римского императора Нерона и некоторых других римских императоров того времени, подпадают под совместное влияние большой мутации ЮпитерСатурн 54 года в Рыбах и соединения УранНептун в 61 году до нашей эры в Раке;

— наиболее трагический период эпохи Возрождения, ознаменовавшийся массовой охотой на ведьм, соответствует большой мутации ЮпитерСатурн 1444 года в Раке и соединениям УранНептун 1307 года и 1478 года в Скорпионе;

— тоталитарные режимы XX века возникли под действием большой мутации ЮпитерСатурн 1842 года в Козероге и соединения УранНептун 1821 года в том же знаке. Как видно, в каждом из этих случаев выражена ось знаков РакКозерог, которая считалась критической в астрологии исчезнувших цивилизаций. Поэтому попрежнему актуален вопрос об уточнении апокалиптических признаков, связанных с гибелью цивилизации, и, в частности, отслеживание символизма Мирового Пожара в событиях минувшего чтобы аналогичным образом распространить их на оценку настоящего и сделать возможным прогнозирование критических временных периодов будущего. Определенные сложности связаны с тем, что расчеты, проведенные в разных астрологических программах, дают различные результаты, и для временных периодов, относящихся к началу нашей эры, они весьма условны. Однако их анализ делает более интересной общую картину и показателен с точки зрения методологии.

Читать далее: Римские императоры I века Тиберия, Калигулы, Клавдия, Нерона