астрология времени

Символизм Солнца и Луны тайный смысл крови и кровосмешения

Пытаясь с помощью астрологии преодолеть недостаток метода, посредством которого к изучению истории подходят сами историки, астролог уже немного дантевский пречеловек, но... Превращение в пречеловека подразумевало некий таинственный механизм. Какой же именно? Что по крайней мере, как свидетельствуют литературные источники выступало непременным условием, чтобы оно состоялось? Расписка кровью. Во Фламандских легендах Шарля де Костера, Фаусте Иоганна Гете и других литературных произведениях того времени, относящихся к жанру художественной эзотерики, этот процесс описывается во всех подробностях. Тот самый доктор Фауст, образ которого вдохновлял не только Гете, но и Байрона, Пушкина, Гейне, Булгакова (а композиторы Вагнер, Шуман, Лист, Гуно увековечили его в своих музыкальных произведениях), был в XVI веке реальным историческим лицом, заключившим, как свидетельствовали современники, сделку с дьяволом. Возымев деньги и власть, он впоследствии совершенно откровенно говорил об этом: У меня есть договор, который я скрепил собственной кровью. Мне во многом помог черт, он был честен со мной, и я тоже буду честен с ним (3). Отсюда всем известные выражения добиться мамой кровью или большой кровью. Клятва, скрепленная кровью, всегда считалась высшим доказательством серьезности намерений. В Фаусте Иоганна Гете памятна сцена договора Мефистофеля с доктором Фаустом. Предметом торга, по существу, является время; именно скоростью его течения Фауст полагает измерить степень своего довольства жизнью: Когда воскликну я: Мгновенье,прекрасно ты, продлись, постой! Тогда готовь мне цепь плененья, земля, разверзнись предо мной! И Мефистофель требует в обмен договор, подписанный каплей крови. Доктор Фауст, не видя в этом никакого смысла, называет свою расписку обрядом нелепым, но Мефистофель в ответ веско замечает: Кровь сок совсем особенного свойства. Вот другая сцена из того же Фауста. Отвлекая Фауста от овладевшего им желания любви прекрасной Елены, изза которой разразилась Троянская война, Мефистофель уговаривает его посетить доктора Вагнера, создавшего в своей лаборатории химического человечка. Чем же интересен этот химический человечек? Оказывается, в нем содержится исторический мировой календарь; в любой момент времени человечек может сказать, что происходило между людьми при том или ином расположении Солнца, Луны и планет со времен сотворения мира.

Но почему подпись ставилась именно кровью? Этот вопрос неразрешим без обращения к астрологии. Художественная эзотерика Гете очень точно соотносится с астрологическим символизмом и значением светил, а они, в свою очередь, с символизмом крови. Связь солнечнолунного цикла и крови отражена в древних мистериальных обрядах. Пифагор, выступивший первым инициатором бескровной жертвы, сформулировал заповедь: Корми петуха, но не приноси его в жертву, ибо он посвящен Солнцу и Луне (следует иметь в виду, что обычай приносить в жертву петуха существовал, например, при посвящении в Элевсинские мистерии). А жук скарабей, управитель знака Рака и символ вечной жизни в Древнем Египте, отличался инстинктивным знанием момента новолуния. Он закапывал свой шарик и оставлял его на 28 дней, пока Луна не завершит полный цикл, а на 29й день откапывал его и бросал в воду, и из него выползали молодые жуки. В то же время в эзотерической философии Древнего Египта скарабей одновременно соотносился с Солнцем, поскольку, согласно представлениям египетских астрономов, солнечный шар перемещается с запада на восток, хотя кажется, что он движется в противоположном направлении, и точно так же скарабеи катали свои шарики задом наперед. Поэтому один из важных аспектов Бога Солнца Ра Творца Вселенной изображался с головой скарабея. В некоторых мистериальных языческих обрядах в качестве одного из этапов посвящения неофита практиковалась так называемая тавроболия. В земле выкапывалась яма, а над ней крепилась прочная решетка. Неофит помещался в яму, и сверху, на решетке, свершалось убийство жертвенного быка, так, чтобы его кровь стекала вниз и омывала неофита. Таким способом неофит постигал таинство мистерии и одновременно сакральный смысл вещества крови. В одной из древнейших книг по алхимии есть страница, где царь наблюдает за действиями солдат, убивающих детей и собирающих их кровь в огромную чашу, для ритуального омовения Солнца и Луны. В аркане черной и белой магии содержится утверждение: Тот контролирует душу, кто контролирует кровь другого (42). Имя библейского царя Соломона, как полагает Мэнли Холл, означает название Солнца (СолОмОн) на трех разных языках древности италийском, индийском и египетском (42). За то, что в старости он стал поклоняться языческим божествам, Данте поместил его в пятый круг своего ада.

Через символическое отождествление красного вина, насыщенного дневным светом Солнца и ночным Луны, с кровью возникли многие более поздние религиозные и мистические культы и обряды. В средневековой Италии существовал обычай, по которому родственники убитого теряли право кровной мести, если убийца или его родич девять дней подряд приходил на могилу жертвы и съедал там хлеб, смоченный в вине. А проверка на связь с дьяволом, практикуемая святой инквизицией, осуществлялась таким образом: в тело подозреваемого вонзалась игла и, если из раны не текла кровь, он переходил в разряд обвиняемых. Кстати, инквизиторы Шпренгер и Инститорис ссылались в своей книге на некоего Корнелия Лооса, называвшего процессы против ведьм алхимией, с помощью которой из человеческой крови получаются золото (Солнце) и серебро (Луна). Но что же такое человеческая кровь в эзотерическом, сакральном смысле? Это, действительно, взаимодействие Солнца и Луны в человеческом организме, своеобразный солнечнолунный цикл, который свершается физиологически. Ссылаясь на исследования в области медицины, Александр Волгин приводит такие доказательства аналогии солнечнолунного цикла и цикла кровообращения: Двадцать восемь это в высшей степени число жизни и так же, как этот же самый закон аналогии руководит звездной Вселенной и бытием каждого индивида, лунный ритм можно обнаружить в нашем организме: для того, чтобы эритроцит прошел по всей сети кровообращения тела, требуется двадцать восемь сердечных сокращений... Каждые вдох и выдох это для обращения эритроцита то же самое, что день для недели, а сердечное сокращение, длительность которого относится ко времени обращения красного тельца как один к двадцати восьми, находится с ним в таком же отношении, как день с месяцем. Так как белые кровяные тельца движутся со скоростью в 1012 раз более низкой, чем красные, то отношения между двумя этими обращениями напоминают связь между лунным месяцем и солнечным годом. Красное кровяное тельце нужно связать с лунным зодиаком, белое тельце представляет собой в нашем теле солнечный зодиак (7). Еще одним подтверждением отражения солнечнолунного взаимодействия в человеческом организме является постулат древнего восточного учения, согласно которому в течение периода внутриутробного развития зародыш развивается вокруг двух энергетических центров, или чакр. Первый из них лотос сердца с двенадцатью лепестками, определяемый как особый вид микрокосмического переноса солнечного зодиака. Второй центр лунного зодиака, состоящий из 28 элементов. Итак, лейкоцит это Солнце, сознание, а эритроцит Луна, подсознание; возможно, именно поэтому срок договора, подписанного кровью, оказывался в произведениях Шарля де Костера кратным продолжительности фазы лунного цикла, 7, 14, 21 год. Вспомним историю Гекаты, когда она укрылась от гнева матери в доме женщины, недавно родившей ребенка, и приобрела от этого печать скверны. Но, как указывается в Мифологическом словаре под редакцией Евгения Мелетинского, в русских астрологических текстах семь планет, оказывающих влияние на судьбы людей, назывались рожаницами и связывались с родом; сам же род выступал как временная и пространственная форма объединения людей, включавшая в себя функцию связи с миром усопших душ (23). Таким образом, кровь физиологическое тождество солнечнолунному планетарному принципу и принципу устройства календаря, времени событий. Отсюда смысл кровной вражды, кровной мести, кровной заинтересованности. Отсюда же астрологическое значение новолуния, ближайшего к моменту рождения человека, и сакральный смысл того, что эта точка всегда отмечалась в индивидуальном гороскопе и издавна использовалась как хилег. А поскольку, как уже говорилось, новолуние, произошедшее вблизи нодальной оси, переходит в разряд солнечного затмения, то вопрос о влиянии последних на дестабилизацию общества оказывается более глубоким, связанным с физиологическим устройством человеческого организма и процессами, происходящими в крови. Более того, этот вопрос смыкается с пониманием таинственной сущности Солнца как символа бессмертия, запечатленной в некоторых эзотерических восточных учениях.

Следовательно, давая расписку кровью, человек как бы отрекается от принципа единства сознания и подсознания, от своих прародителей Адама и Евы в ипостаси растущей Луны, и приобретает иное родство с Лилит, Черной Луной, несущей в себе искаженный взгляд на реальность и плутонианские энергии подземного мира. Он вступает в связь с прошлым и тем самым выходит за пределы времени настоящего, нарушая принцип его границ, целостности то есть принцип Сатурна. Представляется, что эта сделка даже в своем единичном виде мощно влияет на судьбу всего человечества и вызывает к жизни сильнейший резонанс в последующих временах и поколениях. Трудно отрицать, что в эпоху Возрождения борьба с ересью развернулась как война религиознофилософских символов, и ею борющиеся стороны вооружила астрология. Шпренгер и Инститорис писали, что колдуны вопрошают светила, чтобы совратить людей к почитанию звезд как к чемуто божественному (65), но сама святая инквизиция скрупулезно сверяла по ним свои действия. Пока образ Люцифера приобретал солнечные приметы (культ Солнца являлся универсальным во всех древних языческих религиях, его дискредитация через связь с силами зла на поверхности вещей служила упрочению позиций христианства), происходили явления, которые, с точки зрения обывателя, действительно свидетельствовали об эпидемии демонизации, в сектах катаров, альбигойцев и вальденцев (идейных преемников богомилов, ведущих начало от зороастризма) стало практиковаться кровосмешение связи между близкими родственниками. Булла папы Григория IX, провозгласившего крестовый поход против лягушечнокошачьего дьявола, была опубликована 13 июня 1233 года и содержала слова: Ибо там, где лечение не помогает, необходимо действовать мечом и огнем. Историк Шумахер, посвятивший монографию истории этого крестового похода (на него содержится ссылка в комментарии к Молоту ведьм), писал, что небо и земля становились красными от пролитого моря крови, а пожиравший целые деревни огонь свидетельствовал о безумной ярости шедших под знаменем церкви людей; это подтверждало и пламя костров, в которое бросали взятых в плен, и неимоверная жестокость творилась именем религии, именем Христа (65). Обратим внимание, что начало активных действий во исполнение папской буллы пришлось на 14 июня, день летнего солнцестояния в 1233 году, поэтому карта крестового похода, провозглашенного Григорием IX, построена на момент вхождения Солнца в 0ой градус Рака (карта № 2), Как и в карте основания доминиканского ордена, Асцендент этой карты находится в Стрельце, но МС, образующий соединение с Восходящим Лунным узлом, уже вошел в Весы и находится в секстин ле с соединением Венеры и Марса во Льве в 8 доме. При этом соединение ВенераМарс представляет собой вершину бисекстиля, в основании которого лежит тригон между Нептуном в соединении с Белой Луной на куспиде Тельца и Близнецов в 6 доме и Плутоном в Деве в 9 доме. В свою очередь, Плутон находится в вершине тауквадрата, образованного его квадратами к Солнцу и Урану (планете безвременья по отношению к солнечнолунному календарю) вблизи Асцендента и оппозицией между ними что весьма символично для внимания к философскому наполнению времени. Солнце в 7 доме оказывается также в вершине бисекстиля, основание которого образовано тритоном между двумя соединениями: Сатурна с Черной Луной в Тельце в 4 доме и Луны с Юпитером, управителем карты, в Деве в 9 доме (как уже говорилось, выделенность Девы в сочетании с юпитерианской энергией является указанием на некую духовную миссию но с целью вполне конкретного влияния на земные дела). Примечательно, что Плутон карты крестового похода против катаров точно совпадает с МС карты основания доминиканского ордена, и, как и последняя, делает секстиль к точке соединения УранНептун в Скорпионе в 1478 году. Карающий меч христианской церкви позаботился о возможной длительности своего действия и позаботился с помощью астрологии. Но почему кровосмешение, практиковавшееся в обособленной секте, вызвало такую яростную ответную реакцию со стороны церкви? В качестве ответа на этот вопрос, чрезвычайно важный для понимания роли и смысла их борьбы, развернувшейся в то время, мы можем предложить одну гипотезу. Язычество, по своей сути, это обожествление солнечнолунного времени, а христианство вынужденно переняло уже существующий календарь, не сумев создать ничего другого и использовав точные даты языческих праздников для установления своих. Религиозные праздники, выделяемые как особые дни для отправления культов, связаны с управлением временем, которое осуществляется через планетарные влияния, привязанные к тем или иным значимым датам по всей вероятности, моментам их возникновения. Но поскольку в древнейших языческих обрядах кровосмешение было законом, язычество предполагало иную, отличную от христианской культуру времени (возможно, они соотносятся как эзотерика и экзотерика). Дмитрий Мережковский, анализируя взаимосвязь времени и крови, соотносил с принадлежностью к полу ощущение человеком трансцендентного, вневременного, при том что конкретное, земное время связывается им с практикой божественных кровосмешений. Он относил потерю их смысла к эпохе эллинизма (хотя в настоящее время считается, что официальный запрет на кровосмешение наложил Иисус Христос, провозгласивший: Я и Отец одно). В своем исследовании Египет и Вавилон Мережковский фактически устанавливает закон управления временем: Закон времени, закон пола: рождение смерть. Таков основной закон бытия: все уносится вниз по естественному течению пола во времени. Но вот в кровосмешении этот закон ломается; рожденный поворачивается лицом к родившему, и тем самым как бы поворачивает время назад, заставляет реку течь вспять. Происходит трансцендентный, в самом теле человека, вывих времени. Сам человек этого сделать не может, но за него делают боги в кровосмешениях, и он подражает богам (21). Действительно, в династиях египетских царей кровосмешение практиковалось в каждом поколении; известно, например, что царица Клеопатра была замужем за своим братом, Птолемеем XIV. И, возможно, именно поэтому в Древнем Египте существовала иная концепция пространства и времени, которая отражалась на рисунках отсутствием перспективы.

Таким образом, христианская церковь заподозрила, что катары своими обрядами вступили в особые, недоступные христианам взаимоотношения со временем, поворачивая его вспять. Заметим: члены катарских сект в принципе отрицали секс поскольку, в соответствии с их учением, он усиливает материальную, злую природу человека, и своих детей назы вали дьяволятами. Поэтому кровосмешение, которое они практиковали, следует рассматривать как некий ритуал, а не удовлетворение полового чувства. Их неприятие запрета на кровосмешение наносило удар по последователям Христа, связывавшего наступление царства божьего с таким состоянием человека, когда двое будут единым, и внутреннее станет как внешнее, и мужской пол, как женский, ни мужским, ни женским. Возможно, что, по сути дела, кровосмешениями катары повели борьбу за уничтожение времени вообще или времени в том виде, в котором им пользовался христианский мир. Утверждая, что инцест в том или ином виде является принадлежностью всех времен, Ллойд ДеМоз одновременно приводит утверждение Леви Стросса, что запрет на инцест это и есть сама культура (50). Представляется, что речь идет о христианской культуре, в которой, в самом деле, кровосмешение немыслимо. Возможно, одной из истин, постигнутых человечеством в эпоху Возрождения, являлась истина беспредельности собственных возможностей; именно она, сформулированная в виде тайны пречеловеченья, вела Данте при его нисхождении в землю мертвых. А, по утверждению Шпренгера и Инститориса, кто верит в возможность превращения какоголибо существа в лучшее или худшее состояние или изменение его облика кроме как самим создателем, тот стоит ниже язычников и неверующих (65). Люди искусства называли XV век Кватроченте. В карте времени идей, обусловленного соединением УранНептун 1478 года в Скорпионе (карта № 76), Венера отстоит от этого соединения менее, чем на 5 градусов, а Меркурий на 3 градуса, но уже перейдя в знак Стрельца. Так как символизм живописи и скульптуры достаточно полно описывается Венерой, Меркурием, Сатурном и Нептуном, обратим внимание, что стеллиум планет на границе знаков Стрельца и Скорпиона делает квинтиль к Сатурну находящемуся в карте в Деве в 8 доме. Что это может означать? Чем тверже оказывался человек, чем сильнее он проявлял приверженность своим убеждениям и творческим принципам, тем большей опасности подвергалась его жизнь. Однако связь между астрологическими факторами посредством творческого аспекта совершенно не предполагает твердости и категоричности в отстаивании своих взглядов; он предоставляет возможность уловить и реализовать эту связь посредством своего творчества. Поэтому тот же стеллиум планет в Скорпионе и их аспект к Сатурну могут говорить о том, что искусство находилось под покровительством властных, влиятельных людей, но и тайных, запредельных сил плутонианского свойства; более того, сам дух времени заставлял художников пользоваться их помощью. Вероятно, сильный, глубокий и разрушительный для человеческой личности символизм времени вызвал к жизни адекватный символизм противодействия ему, в том числе через вопрос воплощения природы в творчестве. И интерес к шедеврам живописи и скульптуры, созданным мастерами эпохи Возрождения, поддерживается на протяжении многих веков тайнами, которые оказались в них сокрыты.

Читать далее: Значение факторов лунной астрологии