астрология времени

Значение факторов лунной астрологии

Обращаясь к тем трагическим временам, историки до сих пор недоумевают: Как могло разразиться это коллективное безумие? Его нельзя объяснить ни странными изысканиями теологов, ни злым умыслом властей, ни невежеством народа, взятыми по отдельности. Лишь анализ всех обстоятельств эпохи помогает приблизиться к разгадке. Частые эпидемии, длительные войны, изнурительные голодные годы выматывали людей. Это порождало страхи, желание найти виновника бедствий. И такой враг всегда находился (47). Приведенная цитата наглядно демонстрирует беспомощность материалистической исторической науки, так и не сумевшей дать удовлетворительное объяснение случившемуся. Разрозненные приметы времени, не объединенные единым сакральным и астрологическим символизмом, с течением веков только отдаляются и уносят с собой свои тайны. То же самое касается и судеб отдельных людей, которых мощная волна плутонианской энергии вынесла на гребень своего времени. Но образ врага создается в истории задолго до того, как он воплощается во чтото конкретное и действительно становится объектом борьбы. Так произошло и на этот раз. Когда первые христианские догматики, как, например, Ориген, запускали в идеологию и ход мировой истории миф о противостоянии Бога и Сатаны, они, вероятно, и не представляли, что их последователям придется лично и, так сказать, физически участвовать в нем. Странные вещи, которые происходили в мире искусства, легко объяснить тем, что в карте времени идей, обусловленной соединением УранНептун в Скорпионе 1478 года, и Венера, и Нептун имеют своим диспозитором Плутон. Однако в то время, как знание и использование трав деревенскими женщинами считалось колдовством и каралось сожжением на костре (Луна в Овне в бинонагоне к Черной Луне на Нисходящем Лунном узле в Водолее, Плутон находится на границе знаков Девы и Весов в тригоне к Черной Луне), художники совершенно открыто демонстрировали тонкое знание языческой религии, покрывали фресками и росписями сцен из жизни богов древности стены знаменитых храмов и залов Ватикана и им заказывали эти работы папы и кардиналы! За пантеизм учение о слиянии Бога с природой от Джордано Бруно в течение восьми лет добивались отречения от своих взглядов, а Леонардо до Винчи, который, по единодушному признанию искусствоведов, воплотил в своих работах ту же самую идею то есть сливший жизнь богов с природой, первым отошедший от изображения природы как средства передачи протяженности пространства и наделивший ее самостоятельной жизнью процветал (впрочем, как и многие другие живописцы). При этом наиболее выдающиеся живописцы эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Рафаэль Санти происходили практически из одной местности, окрестностей Флоренции; они четко реализовали кармический аспект между двумя эпохальными соединениями тем, что выдерживали принцип клановости (соединение ЮпитерСатурн 1444 года в Раке) и, наряду с гениальным чувством цвета и формы, были предельно жестки в другом в борьбе за наиболее престижные заказы и близость к сильным мира сего (соединение УранНептун 1478 года в Скорпионе). Известно, что высокопоставленные заказчики росписей часто расторгали договора с другими именитыми, зарекомендовавшими себя живописцами и передавали их флорентийцам. Но кто же тогда эти люди и какими силами они располагали? Подойдем к ответу на этот вопрос через объяснение астрологического явления обшей судьбы, которое связано с довольно сильным сглаживанием особенностей индивидуальных гороскопов за счет влияния на них астрологических факторов более высокого порядка например, карт времени событий и времени идей. Итак, великие художники эпохи Возрождения в большинстве своем были богаты, признаны, имели влиятельных и властных покровителей и вели жизнь, не лишенную изрядной доли излишеств; великие ученые той же эпохи оказались гонимы, пребывали в вечном страхе за свою судьбу и судьбу науки, вынужденно аскетичны, не обласканы сильными мира сего. Сложное время совершенно явственно разделилось на мифологические три дороги Луны, где настоящее терпело крах, а возможность будущего находилась под сомнением;

оставалось прошлое, но нисхождение в землю мертвых требовало союза с Гекатой, которая жаждала жертвоприношений на перекрестках эпохи Возрождения. И Люцифер, поверженный демон, быстро покорив землю, заявил о своих правах вернуться на небо. Итак, говоря о выдающихся людях эпохи Возрождения, мы действительно сталкиваемся с явлением общей судьбы при всей внешней непохожести гороскопов. Что это такое и чем может быть вызвано? По всей вероятности, явление общей судьбы связано с действием глобального социологоастрологического закона субсумпции (подсуммы) гороскопов, о которой говорили Платон и некоторые другие астрологи древности. Представляется, что субсумпция, предполагающая подчинение гороскопов более низкого порядка гороскопам порядка более высокого, выдерживает определенную иерархию. Авторы Мировой астрологии объясняют субсумпцией важность мунданной астрологии для отдельного человека поскольку натальная карта индивидуума содержится в мунданной и невозможно судить о гороскопе рождения, не рассмотрев соответствующие мунданные гороскопы. Однако мы полагаем, что субсумпция имеет верхним пределом своей иерархии время, гороскоп которого известен раньше, чем происходят хронологически соответствующие ему общественные события. Поэтому, располагая картами времени событий и времени идей, можно с высокой долей уверенности говорить об успехе (или неуспехе) правителя, выдерживающего определенный символизм правления. Сам же правитель и его гороскоп некие производные, результат совместного поиска времени событий и времени идей. Астрология времени предполагает возникновение явления общей судьбы, связанного с разным положением и аспектами в картах времени планетсимволов различных сфер деятельности. Попробуем с этой точки зрения понять действительный смысл астрологических факторов эпохи Возрождения; это нельзя рассматривать как попытку переписать историю заново, но интересно само сопоставление символизма времени и гороскопов его наиболее ярких представителей. Предварительно разделим их на три категории по символизму сфер деятельности (которые в данном случае и обусловливают явление общей судьбы):

— философы и переводчики, деятели тех отраслей науки, которые находятся под символизмом Юпитера (расположенного в Тельце в 4 доме, в оппозиции к соединению четырех планет в СтрельцеСкорпионе);

— деятели тех отраслей искусства и науки, которые находятся под символизмом планет, образующих соединение на границе знаков Скорпиона и Стрельца в 10 доме карты времени идей Меркурия, Венеры, Урана и Нептуна;

— ученые естественнонаучного направления, деятели тех отраслей науки, которые находятся под символизмом Сатурна в Деве в 8 доме, в квадрате к Солнцу в Стрельце в 11 доме и полуквадрате к Восходящему Лунному узлу во Льве в 7 доме (а соответственно, в полутораквадрате к Нисходящему узлу). К представителям первой категории можно, например, отнести Данте Алигьери, Мишеля Монтеня, переводчика герметических трудов Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолу и Бенедикта Спинозу; ко второй Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициана; к третьей Николая Коперника, Джордано Бруно, Томазо Кампанеллу, Парацельса Гогенгейма, Галилео Галилея, Иоганна Кеплера. Однако мы ограничимся рассмотрением наиболее характерных гороскопов и лишь тех деятелей, чьи даты рождения не вызывают сомнений. Поскольку последние приводятся по юлианскому календарю (а накануне введения григорианского календаря разница между тропическим и календарным годом достигала 10 дней), читатель должен обратить внимание на случаи некоторого несоответствия их солярного знака по сравнению с тем, каким он являлся бы в настоящее время. Например, Леонардо да Винчи, родившийся 15 апреля 1452 года, оказывается не Овном, а Тельцом (день весеннего равноденствия в 1452 году наступил 11 марта а не 20, как после введения григорианского календаря, и его дата рождения в соответствии с последним 24 апреля). Мы будем работать в режиме реального времени. Особенностью интерпретаций гороскопов является учет влияния времени за счет наложения на карты времени событий и времени идей, под которыми начинались их жизнь и творчество.

Читать далее: Гороскоп Данте Алигьери