астрология времени

Астрология времени

Символы в изучении массовых процессов. Загадки лунной мифологии и их астрологические интерпретации.

Время быстрых перемен это непродолжительные периоды, которые являются наиболее значимыми вехами в истории государства и развитии национального самосознания. На протяжении них случаются радикальные изменения войны, революции, путчи, сопровождающиеся сменой власти; характерно, что все это может сопровождаться природными и техногенными катастрофами. Какова здесь роль циклов планет? Это сложный вопрос, ведь циклы утверждают власть линейного, то есть равномерного времени, тогда как в периоды быстрых перемен оно как бы меняет скорость своего течения. Так, исследуя события Великой Французской революции 17891794 годов, А.И.Герцен писал: Породив такую эпоху, человечество отдыхает целые столетия (47). До того, как поделиться с читателем соображениями по поводу некоторых тайн русской и всемирной истории, на которые астрология времени способна пролить свет, поговорим о воплощении мифа, связанного с историей человеческой цивилизации как таковой, через ось времени. Это начало астрологического анализа времени и человека в нем. Верите ли вы в то, что живете в мифе больше, чем в реальности? Или знаете, что жизненные события обусловлены именно реальностью? Поскольку дело происходит на рубеже двух эр Рыб и Водолея, ответ чрезвычайно важен; он выдаст, которая из них подчинила себе вашу жизнь. Ведь у человека нет иной связи со временем, как через символы, и эти символы способны создавать для него более общие законы. В их специфике суть эры и одновременно конкретика его судьбы. Рыбы обусловливают существование множества мистических законов; у Водолея свои собственные мистификации, но срок смены этих эр не определен. Хронологический разброс начала эры Водолея в представлениях разных ученых составляет почти 2000 лет, с середины XV111 века до середины четвертого тысячелетия то есть совпадает с продолжительностью самой эпохи. В качестве наиболее реалистичного часто приводится мнение Юнга, который ограничил срок наступления эры Водолея периодом между 1997 и 2143 годами. Однако мы попытаемся подойти к этому вопросу через анализ символов Рыб и Водолея применительно к деятельности ярких, значительных личностей, которые могут по праву считаться выразителями духа времени. Как известно, конусообразное колебание земной оси обусловливает так называемую прецессию точки весеннего равноденствия, в результате которой она смещается в направлении, противоположном годичному движению Солнца, примерно на один градус за 72 года. В зодиакальное созвездие Рыб входят два скопления звезд, форма которых действительно позволяет считать их фигурами двух рыб восточной и западной, плывущих в разные стороны под прямым углом друг к другу. Хвост восточной рыбы звезда Ро, голова представлена сразу тремя звездами, три другие звезды образуют связку, соединяющую восточную рыбу с общим для обеих узлом в Альфа Рыб, а от Альфа тянется еще одна связка к западной рыбе. Хвостом западной рыбы служит Омега, а ртом Бета Рыб. Которое касание морфоматона Рыб точкой весеннего равноденствия считать последним, переходным в Водолей, вопрос достаточно спорный, однако интересно другое. По мнению Роберта Хэнда, известного западного астролога, то, что восточная рыба как бы плывет на север от эклиптики, служащей символом материального мира, указывает на заложенный в ней образ души, пытающейся подняться на высшие уровни проявления. А западная рыба, плывущая параллельно эклиптике, может означать продвижение на уровне заземленном, материальном (26). Итак, узел, которым связаны Рыбы, обусловливает внутренний конфликт морфоматона, что в более глобальном смысле проявляется как затяжной конфликт между добром и злом, свойственный эре Рыб. Здесь же ощущения одновременно взлета и падения, начала и конца, движение между условными Альфой и Омегой; именно поэтому такое распространение получили апокалипсисоподобные произведения. Так не связать ли вопрос о смене эр с их видимыми символами? Ведь в астрологии знаки Рыб и Водолея различаются очень принципиально. Вернемся к мистическим законам, выработанным эрой Рыб, хотя, возможно, некоторые из них носят универсальный, вневременной характер. Один из них касается таинственной роли человека, именуемого Осью. Согласно этому закону, на Земле всегда есть люди, допущенные к прямому контакту с космическим разумом, а Осью считается тот, кто занимает высшее положение в этом ряду. Ось является тщательно законспирированной личностью (вполне в духе эры Рыб!), которую никто не знает в этой роли. Согласно сакральной философской традиции, сложившейся на протяжении двух тысячелетий, Ось незримо восседает на крыше мусульманского храма Кааба в Мекке (впрочем, до возникновения мусульманства бывшего языческим, в котором арабы поклонялись Венере) и оттуда как бы согласует ход земного времени с космическими ритмами, учитывая прошлое и будущее. Возможно ли выяснить, кому отведена роль Оси? Попытаемся сделать это в виде гипотезы. Существует такая притча. Однажды один из учеников Будды некий аналог новозаветного Фомы Неверующего попросил показать ему чудо для доказательства истинности веры. Будда, ничего не сказав и печально улыбнувшись, явил великое чудо, от которого ученик пришел в полный восторг и выразил свою готовность воспринять веру учителя. Но Будда указал ему на дверь: Отныне ты мне не нужен, тем самым дав понять, что вопрос истинности или ложности веры эмпирическим путем не решается. Возможно, потому, что дело происходило на пороге эры Рыб и присущее этому периоду обилие чудес действительно ни о чем не говорило. В дальнейшем, по истечении тысячелетий, вопрос веры, который являлся одним из главных в эру Рыб, отошел на второй план, но особую актуальность приобрел вопрос свободы, который связывается с символизмом Водолея. В повальной жажде свободы, обусловленной им, стали одна за другой вершиться революции французская, американская, германская, российская... И тут, на стыке вопросов веры и свободы возможно, в результате их аннигиляции, взаимного уничтожения, в творчестве Сартра и возникло новое понятие: ничто. Жан Поль Сартр вроде бы в шутку считал себя завербованным службой текущей истории, а после войны входил в бюро Всемирного Совета мира. В судьбе писателя очень четко проступает цифра 9, пифагорейская эннеада, символ ограничения и безмерности одновременно. Так, появлению трактата о ничто предшествовало попадание Сартра в плен в 1940 году, где он находился девять месяцев и освободился, симулировав серьезное заболевание, вполне в духе знака Рыб. Через девять лет в 1949 году он женился на Симоне де Бовуар. Считается, что Сартр и Бовуар внешне были плохой парой. Однако у них оказалось много общего например, стремление к независимости как к принципу своего союза. Ими впервые была открыто провозглашена идея свободной любви. И, чтобы не оставлять у общества никаких сомнений в том, что они выработали принципиально новый стиль отношений между мужчиной и женщиной, само слово любовь Сартр и Бовуар заменили словосочетанием интерактивный контакт. В этом проявился уже символизм Водолея

Можно сказать, что этот союз воплотил в себе основные идеи не только свободы, но также уходящей в прошлое веры и, в результате, самого ничто, то есть синтеза понятий, образующих порог между эрами Рыб и Водолея. Идея свободной любви начала триумфальное шествие по Западной Европе, завоевывая массы, хотя вначале Сартр и Бовуар эпатировали публику. Но главным было другое; создание экзистенциализма, нового направления не только в философии новой эры эры Водолея, но и в стиле мышления, менталитете, культуре европейцев. Сартр противопоставил ничто кошмару бытия, в котором гибнут лучшие устремления и чувства; по его мнению, человек, владеющий свободой, способен превращаться в "ничто" из простой веши. С этой точки зрения 50е годы нашего столетия, когда идеи экзистенциализма широко распространились и стали способом существования творческой интеллигенции Запада, очень похожи на очерченную во времени границу между двумя эраВ Париже повсеместно открывались экзистенциальные кафе с ерным потолком и обстановкой, которая вводила посетителей в состояние тревожных раздумий по поводу ничто и своего соответствия духу времени; последний становился выше национальных особенностей и интересов. Когда в 1961 году Сартр выступил на стороне Алжира, бывшего французской колонией, на стенах общественных зданий в Париже можно было увидеть надписи: Расстреляйте Сартра, а в его дом бросили бомбу. Но такова была его гражданская позиция. Может быть, писатель, извлекший из глубины веков пифагорейскую идею свободы, просто пытался освободиться от внутренних страхов, обусловленных конечностью человеческой жизни и водолейским принципом вечности? И именно поэтому Сартр предупреждал: Если человечество вдруг исчезнет, оно в самом деле убьет своих мертвецов! В последние годы жизни, потеряв Симону и пытаясь управлять оставшимся временем, сжать его, он пристрастился к транквилизаторам. Вероятно, одним из первых осознав, что они дают выход в ничто безвременье, где всегда длится эра Водолея. Тяжело быть человекомсимволом. Но можно ли связать фигуру и творчество отдельного, пусть и выдающегося человека, с наступлением новой эры? Само понятие Оси предполагает наличие двух полюсов; тогда человек, допущенный к общению с космическим разумом, должен иметь в прошлом предшественника, а в будущем преемника своих идей. Символизм, вырабатываемый творческой эпохой, нуждается в личности, способной перевести его в действительность. В некоторых эзотерических учениях прямо говорится: Символы нуждаются в медиумах. Необходима встреча двух и более лиц, чтобы начать создавать новую структуру реальности (2). Предположим, что Сартр действительно являлся Осью. Но кто же был его предшественником? Управитель знака Рыб Нептун одна из планет, определяющих основную идею, дух времени. Второй такой планетой выступает Уран, управитель Водолея. С этой точки зрения 172летние циклы от одного соединения Урана и Нептуна до другого являются указателем, когда следует ожидать радикального изменения символов эпохи. Представляется, что человекОсь рождается либо в момент соединения этих планет, либо в момент их противостояния, оппозиции. Причем родившийся на соединении должен иметь преемника, родившегося на противостоянии, для того, чтобы действительно образовалась ось времени. И наоборот предшественника человекаОси, родившегося на противостоянии, нужно искать по моменту рождения 83 85 годами раньше. Сартр, появившийся на свет 21 июня 1905 года, имел в гороскопе противостояние Урана и Нептуна. Его предшественник, с убеждениями, которые предваряли бы взгляды Сартра, должен был родиться на соединении этих планет, приблизительно в 1820 1822 годах. И тут обращает на себя внимание одна дата и одно имя: 11 ноября 1821 года, когда на соединении Урана и Нептуна в знаке Козерога родился Федор Михайлович Достоевский. Между рождением Достоевского и Сартра 84 года, то есть период, соответствующий полному циклу обращения Урана и почти половине цикла от одного соединения Урана и Нептуна до другого. Заметим, что в гороскопе Достоевского эти планеты делают точное соединение с Венерой, благодаря чему он отличался не просто абстрактным богоискательством в духе эры Рыб, но и способностью найти божью искру в самых никчемных персонажах своих произведений как литературных портретах конкретных людей. Отсюда его дар ясновидения, ощущение довлеющего рока и сильное мистическое начало при несомненной любви к противоречивости человеческой души. Отсюда же два краеугольных лозунгапризнания: Красота спасет мир и Дитя неверия и сомнения до гробовой крышки , как говорил он о самом себе. как же сочетание веры и свободы у Достоевского? При всем своем внимании к вопросам веры он настоятельно подчеркивал, что человек не фортепианная клавиша; ему оставалось сделать лишь шаг до экзистенциализма и понятия ничто. Кроме того, Достоевский был мастером исследования пограничных ситуаций, в которых человеческая личность терпит крах, массовой проблемы на стыке эр Рыб и Водолея. И в этом смысле его творчество стало своеобразным мостом, переброшенным между ними. Сартр оттолкнулся от его опыта богоискательства как попытки опоры на нравственность, содержащуюся в религии, и пришел к безверию. Именно тогда вера была заменена свободой: Если свобода вспыхнула однажды в душе человека, дальше боги бессильны. Но взгляды Достоевского и Сартра смыкались в главном: человек сам делает свою судьбу и отвечает за нее, не оправдываясь внешними обстоятельствами. Более того он несет личную ответственность за ход мировой истории. Преемник Федора Михайловича Достоевского и Жана Поля Сартра, очередной человекОсь, должен был родиться на соединении Урана и Нептуна в 1993 году, в уже наступившей эре Водолея. Какое словосимвол придумает он, обвив им мир как гигантский мифологический змей Уроборосс? Это только один пример, как понимает историю астрология времени, ведь и Достоевский, и Сартр оказали влияние на большие массы людей не в силу личного обаяния или таланта, а потому, что явились выразителями их внутренних ожиданий. Теперь настало время поговорить о ней самой.

Читать далее: Астрология времени и современные науки