астрология времени

Астрология времени и современные науки

Все видимое не для человека, но для блага целого все возникает и погибает.

Когда до изобретения паровоза человек вынужден был путешествовать в карете или дилижансе, их авария например, падение с моста, грозили гибелью всего нескольким пассажирам. Однако погоня за ростом пассажироемкости транспортных средств, присущая XX веку, сделала всех нас заложниками случая, который является одним из проявлений характера времени. Время с дурным характером способно одномоментно унести множество человеческих жизней за счет стихийного бедствия, террористического акта в людном месте, революции или путча и во многих других сходных случаях, когда проявляется действие странной, почти не изученной силы, связывающей воедино человека и время. Почему именно сейчас? Почему именно я? такие вопросы задаются каждым, кто побывал в описанной ситуации или только наблюдал ее со стороны. Натальная астрология на него не ответит. А во многих случаях не ответит и мунданная, ограниченная проблемами отдельного государства. Локализовано ли место проживания жертв Хиросимы или Чернобыля, гражданами каких стран они являются? Бесспорно: отнюдь не только Японии и России. И даже если признать существование национальной кармы, судьба этих людей оказалась предопределена гороскопами более высокого иерархического плана. Возникает один немаловажный вопрос: являются ли трагедия жертв мировых войн и гибель Титаника явлениями одного и того же порядка, предопределены ли восстание декабристов и катастрофа авиалайнера одними и теми же факторами? Вероятно, нет поскольку политика подпадает под сферу действия карт, где более значима воля группы или массы людей, а не решения и действия отдельных лиц или природный, внечеловенеский фактор. Иначе говоря, время может обусловливать явление общей судьбы в двух аспектах: политическом и природном, при этом в данной работе рассматривается преимущественно первый. Именно он делает человека участником массовых процессов, зависимых от духа времени, и требует вписаться в него. Иногда политика проявляется в культуре что было характерно, например, для эпохи Возрождения, и в науке как в начале XX века, когда будущие войны заранее потребовали бурного развития физики. Что мы имеем сегодня? Астрология выработала эффективные методы работы с человеком, сохраняющем свою относительную обособленность от мира. Но для анализа и прогноза бурных массовых общественных событий, неизбежно сопровождающихся деиндивидуализацией человека и существенной корректировкой действия его личного гороскопа, их использование практически невозможно. Можно совершенно определенно утверждать, что успехи натальной астрологии связаны с периодами относительной стабилизации состояния общества, тогда как для особого, обостренного внимания к проблемам мунданной астрологии требуется его дестабилизация, ощущение надвигающейся катастрофы, понимание опасности, нависшей над человеческим сообществом. Случаи массовой гибели людей в мирное время ничему не учат на то он и случай. Это приводит к попыткам объяснить события уже после того, как они свершились, и не способствует действительному повышению репутации астрологии в ряду других общественных наук. Преодолеть это противоречие способна астрология времени, целью которой стало бы системное изучение и оценка характера времени сила влияния которого достаточно очевидна, но трудно предсказуема. Систему иерархии уровней астрологии можно представить в следующем виде:

— натальная (астропсихология и предсказательная астрология рамках: человек событие);

— мунданная (оценка состояния нации и предсказательная астрология в рамках: государство событие);

— астрология времени (оценка межнациональных, межгосударственных тенденций общественного развития, анализ и прогноз возникновения массовых социальных патологий, в основе которых лежат особенности времени, а не отдельной нации). Очевидно, что наиболее продвинутая натальная астрология при слабости мунданной и полном отсутствии астрологии времени рано или поздно не сможет эффективно развиваться дальше, поскольку все более глобальные массовые общественные процессы лежат вне поля ее зрения. Это несоответствие с давних времен вело к отрицанию астрологии как науки людьми с аналитическим складом ума. Так, сформулированные Августином Блаженным Семь аргументов против астрологии содержат пункт: При кораблекрушении одинаково тонут люди с самыми разными гороскопами (25). И если индивидуальный гороскоп того или иного человека обещает владельцу в новом году полное процветание, этот прогноз может быть легко перекрыт несчастьями, обрушившимися на город, мрачным фоном государственных событий или самого времени непреодолимой силой, угрожающей жизни на планете. На наш взгляд, современная надличностная астрология пока не имеет своей парадигмы то есть целостной научной концепции, включающей в себя круг решаемых проблем и исходных принципов работы, и потому недостаточно эффективно использует материал, с которым работает. Что это за материал? Вопервых, так называемый человеческий фактор гороскопы лидеров национальных и общественных движений, глав государств и нации как таковой. Что приводит лидера к власти и что воплощает в себе его фигура для нации? Существует ли устойчивая связь между гороскопом национального государства и системой выдвижения лидера? Вовторых, механизмы взаимодействия национальных лидеров с народными массами, то внимающими им, то вершащими над ними суд истории. Каковы главные астрологические факторы, влияющие на этот процесс? Почему так переменчива фортуна вождей? Под воздействием каких факторов формируется толпа и какую роль она играет? Втретьих, время, которое по степени насыщенности событиями то неимоверно ускоряет, то замедляет свое течение, и это неоднократно отмечалось историками и социологами. Кроме того, время зачастую как бы встает над политикой отдельных государств, заставляя их решать общие вопросы, и игнорирование этого факта способно свести на нет усилия мунданных астрологов. Хотелось бы оптимистично заявить, что создана методика, с помощью которой астролог способен во время консультации вычислить шансы клиента оказаться одним из участников массовой катастрофы. Но ее пока не существует. Опасность для жизни, явствующая из комбинации планетарных картин натальной карты и методов прогнозов, не будет означать ничего, кроме личной опасности. Но только просмотрев несколько десятков, сотен, тысяч карт и обнаружив во всех них сходные признаки, астролог смог бы заподозрить неладное в массовом масштабе и забить тревогу. Однако ничего подобного никогда не происходило, да и вряд ли оно возможно; взгляд снизу не обобщается до глобальных выводов. Что же делать? Вероятно, искать подход к построению карт более высокой иерархии, чем натальные, и работать с ними. По существу, карт времени, охватывающих самые разные процессы от происходящих на улицах города до стирающих на период эпидемий или войн национальные границы. Мир вступает в III тысячелетие, будучи обремененным большими долгами перед прошлым наиболее трагические периоды которого так и не объяснены. Тем более сложно предвидеть их на будущее но, как известно, история повторяется вновь и вновь, причем в сходные события вовлекается все большее число людей (например, если судить по количеству жертв мировых войн), и по ряду признаков современная цивилизация стоит на пороге катастрофы. Белые пятна в течении важнейших мировых событий сильно ослабляют интеллектуальный потенциал человечества и его способность противостоять надвигающемуся кризису. Как гласит великий закон истории, тому, кто владеет прошлым, принадлежит будущее. Однако возможно ли вообще понять прошлое, которому неизбежно принадлежит любое уже свершившееся событие? С первой половины XIX века, когда в 1821 году произошло соединение Урана и Нептуна в 3 градусе Козерога, а затем, в 1842 году, эпохальное соединение Юпитера и Сатурна в 9 градусе того же знака (так называемая большая мутация), время буквально перенасыщено моносимволизмом этого знака; более позднее соединение Урана и Нептуна 1993 года в 19 градусе Козерога только упрочило его. И это неизбежно сказывается на особенности мышления современных ученых, включая чересчур рационалистичный и ограниченный выбор методов исследования. Отсюда недоверие к астрологии, ничуть не более мистической и ненаучной, чем прочие науки. Может быть, именно поэтому на осмысление прошлого так пессимистично смотрели многие выдающиеся философы, например, Артур Шопенгауэр? Он не считал историю в том виде, в котором она существует, наукой, поскольку в ней нет причинности, а материал, которым она располагает, представляет собой лишь единичные факты, и писал по этому поводу так: Народу, не знающему своей собственной истории, приходится ограничиваться знакомством с современным ему поколением; отсюда следует, что он вовсе не знаком с самим собою и со своим настоящим, так как не в состоянии связать последнее с прошлым и объяснить настоящее при помощи прошедшего; еще менее в состоянии он предвидеть будущее. Поэтому всякий пробел в истории является пробелом в самосознании человечества. Между тем как история учит нас тому, что в каждое время существовало чтолибо новое, философия убеждает в том, что во все времена было, есть и будет одно и то оке. История рода людского это как рассудок для отдельного индивида (64). Хотя Шопенгауэр рассматривал взаимосвязи между явлениями с философских позиций, думается, что он дал в своем учении много ценной информации для размышления специалистам всех тех наук, которые заинтересованы в поисках исторической истины в том числе и астрологам. А что же говорят по этому поводу отцы астрологии? Как утверждал МаркЭдмунд Джоунс, астрология возникла как чисто эмпирическая наука (10). Но может ли быть чисто эмпирической наука, с древних времен неразрывно связанная с философскорелигиозными культами? Во все времена существования человечества яблоки неотвратимо падали на землю, но только формулирование Исааком Ньютоном научной основы явления, названного им всемирным тяготением, позволило узаконить сами падения. В отличие от механики, явления в астрологии нельзя понимать прямо хотя древние культовые символы в современных астрологических работах являются почти экзотикой и не выступают в качестве невидимой части айсберга. По мнению специалистов Русского оккультного центра, авторов исследования Истоки тайноведения (13), символы, используемые современной астрологией, имеют чисто служебное назначение, то есть выполняют роль просто научных терминов. А, как писал Карл Густав Юнг, когда мы отказываемся от символики в жизни, мы перестаем принимать участие в жизни богов. Если же от участия в жизни богов отказывается астрология, ей остается не более, чем стать просто сводом штампов и суеверий. Утверждение, что миром управляют символы, в настоящее время является лишь красивой фразой и, по существу, бездоказательно. Данная работа в известной мере пытается восполнить этот пробел не только в современной астрологии, но и в отношении к символам со стороны общественных наук. Для этого рассматривается не событийная канва истории, а ее смысловая ткань, образовавшаяся через борьбу или мирное сосуществование символов. Это системное историкоастрологическое исследование, в котором отдельные эпохи тесно взаимоувязаны не хронологически, а символически. Но в настоящее время явление общей судьбы это трагедия жертв не инквизиции, которая воплощала в себе дух своего времени, а путчей и массовых катастроф. Способность прогнозировать текущие и будущие события напрямую зависит от степени фактической разгаданное™ мировой истории ведь эта разгаданность создает ту необходимую базу, которая выполняет задачу обеспечения репрезентативности исследованного материала, положенного в основу материала искомого. В каждой науке понятие репрезентативности различно и обусловливается ее специфическими особенностями. Видимо, для астрологии репрезентативность означает ту меру понимания прошлого, которая объясняется с помощью астрологических инструментов исследования, точно работающих на протяжении того или иного временного интервала. Она еще не наработана, и, по всей видимости, это во многом является причиной отторжения астрологии другими общественными науками. Тем не менее данный пробел больше обусловливается недостаточностью проводимых исследований и узостью общепринятого подхода, чем свидетельствует об отсутствии связи планетарных констелляций и наблюдаемых общественных событий. Поэтому задачей сегодняшней астрологии является не столько предсказание будущего, сколько объяснение прошлого, и по своей сложности она абсолютно тождественна первой, а по важности превосходит ее; только выполнив вторую, астрология может считать себя состоявшейся наукой и уверенно говорить о своей способности к прогнозам. Итак, предметом астрологии времени является изучение сквозного влияния времени на события, выходящие за рамки отдельных национальных структур, события, заключенные в их рамки и принявшие вид политики отдельного национального лидера той или иной страны, и события, касающиеся судьбы этого лидера, его прихода к власти и последствий его правления для народа данной страны. В этом смысле астрология времени тесно смыкается с такими официально существующими общественными науками, как политология, социология и психоистория, частично используя их методы и накопленный опыт. По глубине своего проникновения в механизм обозначенных выше процессов астрология времени имеет точки соприкосновения с психологией, и прежде всего с теми ее направлениями, которые занимаются изучением особенностей поведения и мотивации как индивидуального, так и массового уровней (бихевиоризм), теорией познания (когнитивная психология) и рассмотрением человека во взаимодействии с трансцендентными планами, с коллективным бессознательным (трансперсональная психология), а значит, некоторым образом сталкиваются с проблемой связи человека и человечества со временем. В свою очередь, научная психология все теснее опирается на анализ мифологии. Подчеркнем еще раз астрология времени немыслима вне связи с обозначенными выше науками, ведет параллельное им расследование исторических взаимосвязей и стремится оказаться полезной им. Почему это сотрудничество представляется важным и даже необходимым? Новые исследования как в в сфере естественных наук, так и в сфере наук общественных, оказываются тесно связаны с усложнением понимания фундаментальных категорий человеческого бытия: пространства и времени. Они же представляют собой две основные координаты всех гороскопических построений, преобразуемые в Асцендент и МС. В таком случае астрологии должно быть немаловажно, а с чем, собственно говоря, она работает, и данный вопрос имеет для нее отнюдь не теоретическое значение. Возможно, изменение подхода к пространству и времени существенно затрудняет астрологические исследования, но потенциально содержит в себе ключ к решению тех проблем, которые неразрешимы в их сегодняшнем астрологическом эквиваленте нисколько не отличающемся от того, как их понимают ортодоксальные представители естественных наук. Но в таком случае астрология заведомо не может воспользоваться своими преимуществами как наука, имеющая дело не только с объективной, но и с так называемой необъективной реальностью, понятие которой восходит к мифологическим сюжетам древности. Этот вопрос подробно рассматривается в разделе, посвященном солнечному и лунному принципам прорицания. Вот, собственно, и все, что хотелось сказать о сути проблемы, вызывающей появление астрологии времени.

Читать далее: Солнечный и лунный принципы Прорицания