МИНОРНЫЕ ПЛАНЕТЫ В ЗНАКАХ
Данная тема (планеты в знаках) хорошо освещена в астрологической литературе, список которой приведен ниже. В данной книге мы не ставим перед собой цель сказать что-то лучшее по данной теме. Реально оценивая свои способности, мы попытаемся не описывать: А что означает положение данной планеты в данном знаке?, ибо это сделано до нас и гораздо лучше. Мы попытаемся понять; А почему положение планеты в данном знаке означает именно это, а не другое?
Таким образом, мы приведем определенную схему взаимодействия планеты и знака Зодиака, пользуясь которой любой человек в меру своего таланта и способностей может самостоятельно извлечь нужную ему информацию.
Как мы уже рассмотрели, характеристика знака Зодиака складывается из многих показателей: символизм знака, графическое начертание знака, принадлежность к зоне, кресту, стихии, квадранту, полусфере; на характеристики знака большое значение оказывают планеты, которые имеют особое положение в этом знаке. Есть и другие составляющие, из которых складывается характеристика знака Зодиака, и которых мы пока не касались (например, связь с определённым числом, звуком, цветом и т.д.).
На планету, находящуюся в знаке, влияет вся совокупность этих показателей. Но если мы хотим рассмотреть, как отражается положение планеты в знаке на характере человека, то можно ограничиться конечным числом показателей, составляющих общее, синтетическое влияние знака.
Так, принадлежность знака к той или иной зоне, практически не отражается на характере человека, так как высшая программа у большинства людей не пересекается с их земной программой. Квадранты и полусферы можно также не учитывать, так как эти показатели связаны с распределением всех планет по знакам Зодиака , и в меньшей степени связаны с отдельной планетой в отдельном знаке. Таким образом, стихия и крест - это основные показатели, которые надо учитывать.
Характеристика планеты в знаке Зодиака будет складываться из следующих пунктов:
1. Надо сопоставить стихию планеты и стихию знака Зодиака.
а) Наиболее благоприятный случай, когда стихия планеты и стихия знака совпадают. В этом случае планета чувствует себя наиболее комфортно, проявляет весь спектр своих характеристик, звучит наиболее сильно. Изначальные характеристики планеты (на уровне характера человека) практически не искажаются.
б) Если стихия планеты и стихия знака антагонистичны, то это наименее благоприятный случай. Характеристики планеты будут в наибольшей степени подавлены, ограничены. Планета будет вести себя в этом знаке скромнее, незаметнее, так как многие её влияния будут проходить через мощный фильтр, препятствующий открытому и полному раскрытию характеристик.
в) Если стихия планеты и стихия знака дружественны или нейтральны, тогда знак Зодиака не будет особо усиливать или ослаблять характеристики планеты, он будет нейтральным для планеты.
2. Принадлежность знака Зодиака к одному из крестов. Крест будет говорить о динамике проявления характеристик планеты.
3. Далее, как мы уже это выяснили, в некоторых знаках Зодиака планеты имеют особое положение, которое тоже необходимо учитывать.
4. Влияние управителей знака. Находясь в том или ином знаке Зодиака, планета находится как бы в гостях, а хозяевами дома являются управители знака. Управители знака наделяют своего гостя определёнными качествами, заряжают его определённой энергией.
Попытаемся суммировать эту информацию и применить их по отношению к детской психологии.
Детская психология отличается от взрослой своей природной естественностью, незамутненностью, податливостью. Она подобна воску, в первые 7 лет жизни умелые руки родителей, наставников могут безболезненно выправить изъяны и несовершенства и более выпукло подчеркнуть достоинства.
Взрослые, на самом деле, мало чем отличаются от детей, только их психология не такая пластичная, она более грубая: уже подобна не воску, а камню. Для того, чтобы что-то изменить в себе, взрослому человеку приходится наносить ощутимые удары, что-то скалывать, отбрасывать, то есть на лицо - невосполнимая потеря материала. Избавляясь от чего-то ненужного, при этом можно удалить и что-то нужное, а вернуть ошибочно удаленное весьма затруднительно (как не приставляй, как не приклеивай изначальный вид не восстановишь ).
У ребенка же ничего удалять не надо: все пластично, перетекает, способно легко принять нужную форму.
Итак, будучи родителями, а тем паче астрологами, на что следует, прежде всего, обратить внимание? Разумеется, на положение светил: Солнце и Луну.
Солнце и Луна отражают две стороны человеческой природы: внешнюю и внутреннюю. Солнце - это способ взаимодействия с внешним миром, это инструмент, с помощью которого ребенок может проявить свою неповторимую индивидуальность, заявить о себе миру. Солнце - это центр интеграции, собирания внешнего человека.
Луна - это способ восприятия мира, это внутренний фильтр, через который проходят все впечатления о внешнем мире: что-то ребенка интересует, волнует в большей степени, к чему-то он испытывает меньший интерес, что-то ложится на душу, а что-то вызывает опасения, настороженность. Луна тоже является центром интеграции, но уже внутреннего человека. Луна вторична, она собирает свет Солнца (свет жизни) и адаптирует его для данного человека, делает его внутренним достоянием.
Положение Солнца в знаках Зодиака достаточно широко освещено в астрологической литературе, на солнечных знаках основываются большинство рекомендаций и прогнозов в популярных периодических изданиях. Да, значение Солнца трудно переоценить для любого человека, но не следует забывать, что любой человек куда интереснее и многограннее, чем, кажется на первый взгляд. Одним Солнцем, солнечным знаком человека не опишешь: не Солнцем единым жив человек. В первом, самом грубом приближении, надо учитывать две планеты, два светила. Солнце и Луну: Явь и Навь, являющиеся отражениями внешнего и внутреннего человека. Солнце и Луна описывают фундаментальный уровень в психике человека.
Как правило, в психологии мальчиков доминирует Солнце, а в психологии девочек - Луна. Но бывают и исключения. Так, если космограмма мальчика женская, равная , и при этом статус Луны выше статуса Солнца, то влияние Луны на его психологию будет гораздо важнее, чем влияние Солнца. То же можно сказать и о девочках: если у девочки мужская, явная космограмма и статус Солнца выше статуса Луны, то это в значительной степени усиливает значение всех явных планет. Положение Солнца в знаке Зодиака будет задавать главное, доминантное качество в психике, а положение Луны - подчиненное, рецессивное, что ни в коем случае не умаляет важность Луны.
Если же мы хотим учесть индивидуальные особенности данного человека (а чем он отличается от других людей, какие у него особенности мировосприятия и т.д.?), мы должны проанализировать положение его Меркурия, Венеры и Марса. Это второй уровень рассмотрения человека, уровень индивидуализации (индивидуальных программ).
Если же мы хотим рассмотреть человека, как существо социальное: как он воспринимает программы общества и воздействует на них, - мы должны учесть Юпитер и Сатурн.
Высшие планеты в очень слабой степени проявляются на уровне характера, они отвечают за психологические особенности поколений, поэтому при анализе психических особенностей ребенка (маленького или большого) мы их учитывать не будем.
Давайте посмотрим, что пишут наши читатели по этому поводу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 357 человек.
Смотрите также:
Сожженая – широко используется для нужд традиционной и хорарной практик. В современной астрологии указывает на субъективизм по теме соответствующей Планеты. Более подробно о сожжение, нахождении под лучами и казими, читайте здесь