хиромантия, тайна руки

Глава третья

Перейдем теперь к характеристике детей по форме остальных пальцев. Последние, как мы знаем, бывают: конические, угловатые и лопатовидные. У детей мы встречаем еще булавовидную форму пальцев, о которой речь будет ниже. Эта классификация основана на форме верхнего, ногтевого сустава. Если же классифицировать пальцы потому, на сколько выдаются наружу сочленения отдельных суставов, то пальцы разделяются на гладкие и узловатые. Последние, кроме того, бывают одноузлые и двуузлые. Ребенок с коническими пальцами, которые, обыкновенно, бывают совершенно гладкими, приносит с собою в мир ясно выраженную, при всех решительно обстоятельствах жизни, склонность к искусству, а часто и большой талант. По этому, при воспитании такого ребенка, тщательно следует обращать внимание на его отзывчивую артистическую натуру. С другой стороны, надо помнить, что людям с подобными пальцами всегда почти бывают свойственны такие черты характера, которые отнюдь не следует развивать, а напротив, надо сдерживать своевременно в должных границах. Если их не сдерживать, то приведет к развитию самых жалких недостатков, а именно: легкомыслия, чувственности, безрассудства, надменности, жажды наслаждений и самомнения. Свойства эти у детей с гладкими коническими пальцами становятся заметны уже в самом раннем возрасте: они дают постоянно повод к неприятным столкновениям в школе с товарищами; весьма важнс поэтому своевременно их обуздать, а строгим и разумным воспитанием стараться нравственно воздействовать на прирожденную таким детям чувственность и жажду наслаждений, как на качества, влекущие за собой наибольший вред. Совсем заглушить такие прирожденные наклонности, конечно, невозможно, как нельзя изменить и прирожденной формы пальцев, но, дав ребенку твердые нравственные устои, вы тем самым создадите противовес, который удержит его от порывов вредных страстей. Другая типичная форма пальцев угловатая характеризует детей-педантов. Они любят схватывать детали предметов, бывают хорошими учениками, аккуратно посещают школу, никогда не опаздывают и тщательно готовят уроки. У таких детей следует развивать привычку к обществу, так как они склонны несколько сторониться людей. Имея все данные для того, чтобы стать дельными, почтенными людьми, они, однако, в обществе становятся скучными, беспомощными и неловкими. Все уважают и ценят их, но редко кто любит их. Мыслящие родители и воспитатели, развивая в детях способность к общественности, могут избавить своих детей от тех ошибок, которые в позднейшие годы их жизни причинили бы им много горя и вреда. Дети с лопатовидными пальцами расположены более к торговле и ремеслам, нежели к науке; они могут больше работать, нежели рассуждать. Это люди практики, а не теории, они любят применять все на деле, а не теоретизировать. Дети с такими пальцами имеют некоторые общие признаки с детьми, у которых угловатые пальцы; они также больше склонны к материальному, осязательному, тогда как дети с коническими пальцами живут, преимущественно, в области прекрасного, идеального. Чтобы из детей с угловатыми и лопатовидными пальцами не вышли люди, стремящиеся исключительно к практическим целям, в них надо будить жизнь чувства, для чего воспитатели должны больше указывать на идеальные, прекрасные стороны всякой вещи и меньше на практические, материальные. Благодаря врожденным своим наклонностям, они сами найдут последние, и нет ни какого основания опасаться, чтобы этим односторонним воспитанием мы нарушили практические наклонности таких детей. Рассматривая только что изложенные нами основные положения, не трудно понять, что дети с угловатыми и лопатовидными пальцами призваны быть техниками, учеными и, пожалуй, ремесленниками, если только не будет поставлено ни каких препятствий их естественным наклонностям. Булавовидные пальцы по форме своей приближаются к лопато-видным, от которых они отличаются тем, что самая широкая часть их оконечности лежит не на пограничной линии между ногтевым и средним суставом, а ближе к середине ногтевого. О детях с такими пальцами можно сказать, что они обладают стремлением к физическому и умственному прогрессу, что они отличаются склонностью к независимости, часто обладают талантом к механическим открытиям, наконец, они страстные любители животных, хорошие всадники, жокеи и т. д. Главным условием при воспитании таких детей должно быть стремление ослабить их сильную наклонность к независимости и обуздать их безрассудную отвагу. Нам остается сказать еще несколько слов об узловых и гладких пальцах. Гладкие пальцы у ребенка указывают на такие же свойства его, как и конические. Если пальцы ребенка не только конические, но одновременно с этим и гладкие, то это служит несомненным доказательством того, что ребенок этот обладает в самых широких размерах упомянутыми выше наклонностями, талантами и недостатками. И как бы ни была определенная та цель, к которой такие люди стремятся инстинктивно, они всегда будут поступать скорее на основании вдохновения, а не суждения, воображения чувства, размышления, синтеза, анализа. Между узловатыми пальцами различают одноузлые и двуузлые: есть узлы, которые указывают на преобладание духовной стороны, и узлы, которые указывают на преобладание материальной стороны. Первые находятся на тех сочленениях, которые соединяют первые суставы пальцев со вторыми, последние находятся там, где средний сустав соединяется с коренным суставом. Узлы второго порядка, часто встречаются одни, но никогда не бывает, чтобы они отсутствовали, когда есть узлы, указывающие на преобладание духовной стороны. Это объясняется тем, что материальная сторона должна быть свойственна и тем лицам, у которых преобладает духовная; обратно, вполне мыслимы материалисты, совершенно лишенные духовных интересов. Всегда следует, поэтому, обращать внимание на то, гладкие или узловатые пальца у ребенка, одноузлые они или узловатые, и какое значение имеют замеченные узлы. Мы говорили уже о том, чего надо держаться при воспитании ребенка с гладкими пальцами, и нам остается только сделать несколько замечаний относительно узловатых пальцев. Узловатые пальцы всегда служат признаком созерцательного ума, склонного к размышлению и пытливости. При воспитании ребенка с такими пальцами, надо с удвоенной энергией влиять на развитие практической стороны, ибо ум его уже сам по себе стремится к созерцательной, теоретической работе мысли.

Читать далее: Глава четвертая