магия
Освящение
Надлежит сказать об освящении, которое необходимо произнести над каждой вещью и орудием, применимых при этом акте. Сила этого освящения достигается двумя способами: добродетелью лица, совершающего освящение, и могуществом молитвы, произносимой при освящении. Так как в личности, совершающей освящение, должны заключаться святость жизни и могущество освящения, то такое лицо должно отличаться качествами, приобретенными добродетелями и посвящением. Необходимо чтобы это лицо сознавало непоколебимо
свои добродетели и силу. Со стороны заклинания, в котором содержится освящение, подобная святость обязательна; эта святость может быть включена в само заклинание. Например, если она была с этой целью учреждена божеством, подобно тому, как это мы видим в святых словах Библии. Или если она была предписана для этого церковным статутом. Может случиться, что эта святость неотделима от самой молитвы, но является следствием поминания церковью священных предметов, например — святых письмен, происшествий, трудов, чудес, дел милосердия, обетовании, таинств и тому подобного; наконец, всего того, что относится прямо или непосредственно, по своему сходству, к освящаемой вещи. По окончании призывания священных и божественных имен надо употреблять, как печать творения, священные знаки, носимые при освящении и покаянии: святая вода, окропление, миропомазание, каждение, употребляемое при богослужении. Отсюда явствует, что каждому освящению должно предшествовать благослов-ление и освящение воды, масла, огня и благовоний; употреблять для этого восковые свечи и яркие лампады, так как без света не бывает полного совершения таинства.
Надо твердо помнить, что если освященная вещь принадлежит к разряду очень нечистых, на которую могло пасть осквернение, надо ранее освящения подвергнуть эту вещь очищению посредством заклинания. Эти вещи, как вновь возрожденные в чистоте, становятся более способными к восприятию божественной благодати. По окончании каждого освящения, после подобающей молитвы, освящающий должен благословить эту вещь при произнесении необходимых слов и дунуть на нее сверху, призвав на освящаемый предмет силу и благодать Божию, ссылаясь на свою добродетель и свою власть, для того чтобы обряд мог завершиться наиболее ритуально и с величайшим вниманием. Вот несколько примеров, которые помогут понять сказанное. При освящении воды — мы упоминаем о том, как Бог укрепил твердь посреди воды; как Он в райском саду повелел течь четырем священным рекам, орошающим всю вселенную; как Он сделал воды орудием правосудия, уничтожив великанов всемирным потопом или потопив полчище Фараона в Чермном море; как Он провел С вой народ посуху через море и через Иордан; как чудесным образом извлек воду из камня в пустыне и как заставил источник воды бить из зуба ослиной челюсти, по молитве Самсона; как употребил воды в виде орудия милосердия и спасения для искупления первородного греха; как Христос был крещен в Иордане и очистил и благословил воды. Далее надо призвать подходящие к этому намерению божественные имена, назвав, например, Бога источником жизни, потоком милосердия и тому подобное. При освящении огня — надо припомнить, как Бог сделал огонь орудием С воего правосудия для наказания, отомщения и искупления грехов; как перед страшным судом мир будет охвачен огнем; как Бог явился Моисею в неопалимой купине; как огненный столб вел детей Израиля в пустыне; как без огня ничто не может быть, по правилам ритуала, предложено, принесено в жертву и освящено; как Он учредил в скинии завета неугасимый огонь; как Он его чудесно возжег, когда он погас, а в другой раз сохранил его неугасимым под водою и тому подобное. Призывают имена Бога сообразно этому желанию, так как в Писании и у пророков сказано: Так как Бог есть пожирающий огонь, — подходящими выражениями: сияние Бо-жие , свет Божий, блеск Божий. При освящении масла и благовоний — припомним относящиеся сюда события из С в. Истории (мы их найдем в книге Исхода), масло помазания, подходящие священные имена, как-то имя Христа, как Помазанника, и подходящие этому случаю таинства, как, например, место в Апокалипсисе, где говорится о двух маслинах, очищающих священное масло в светильнике, возжженном перед лицом Божьим. Благословение света, восковых свечей и лампад относится к благословению огня и того жертвенника, который служит очагом; прибавим подобное же место из таинств, например — семь светильников и лампад, возжженных перед лицом Бога. Без этих освящений, необходимых при каждом религиозном обряде, которые должны ему предшествовать, — ничто священное не может быть успешно исполнено.
Наконец, мы объясним освящение мест, орудий и тому подобное. Ранее чем освятить место или круг, ты можешь воспользоваться молитвой Соломона для освящения храма. Затем ты благословишь место окроплением святой водой и каждением, припоминая для благословения тайны освящения престола Божия; Синайской горы; Скинии завета; святая святых; Иерусалимского храма; затем освящение Голгофы, через распятие Христа; гроба Господня; горы Фавор, освященной преображением и вознесением Христа, и так далее. Надобно также призывать божественные имена, подходящие к этому случаю: место Господне, престол Божий, скиния Божия, алтарь Господень, жилище Божие — названия, подходящие случаю для помещения их на освящаемом месте. Для освящения орудий и всего, что употребляется, надо поступать подобным же образом: окроплять святой водой, окуривать, мазать миром, отмечая священным знаком, благославляя молитвой, напоминая священные слова Писания и божественные имена, подходящие к освящаемому предмету.
Чтобы освятить меч, вспомним то, что сказано в Книге Маккавейской: И побил он весь мужеский пол острием меча и до основания разрушил город, и взял добычи его, и прошел через город по убитым (Et peremerunt omnem raasculum in ore gladii et eradicavit earn et accepit spolia eius et transiit per totam civitatem super interfectos).
Таким же образом освящаются: производимые действия, книги, письмена, картины — окропляя, окуривая, помазывая, благославляя, при упоминании святых, припоминая освящения, взятые из таинств: освящение десяти заповедей, данных Богом Моисею на Синайской горе, освящение Ветхого и Нового завета, освящение закона, пророков, писаний, провозглашенных С в. Духом; поминают также имена божественные, подходящие к случаю: завет Божий, книга Божия, книга жизни, знания и мудрость Божий.
Освящение личности участников операции совершается такими же обрядами. Есть и еще обряд освящения, удивительно могущественный и чрезвычайно действительный, но он уже относится к колдовству. Он имеет место тогда, когда обряд освящения или жертвоприношения переносится на самую вещь, которую мы хотим освятить. Надо знать, что обет приношений и жертв имеет силу освящения как вещей, так и лиц. Это как бы договоры и условия между этими названиями и именами, от которых они происходят, и нами, совершающими то, что тесно связано с нашим желанием и его осуществлением.
Например, когда вышеозначенные вещи, как курение, помазание, кольца, изображения, зеркала и то, что имеет менее отношения к веществу, как-то: жесты, пантакли, заклинания, молитвы, изображения, письмена — мы их посвящаем, предлагаем для посвящения.
Читать далее:
Освящение книги