магия

Полный герметический синтез в одном пантакле

Вот вам синтез принципа эманации и принципа владения формами при помощи двух процессов, названия которых назисаны вдоль мускулов рук Андрогина Кунрата из книги Ам-ритеатр (HenriciKhunrathi Amphitheatrum 1602), одного из десяти важнейших пантаклей, завещанных потомкам этим великим магом.

Пантакль этот символизирует астральную сре-яу с ее ресурсами и областями применения этих ресурсов. На поднятой руке Андрогина надпись — Solve (разряжай), на опущенной — Coagula (сгущай).

Символы в магическом мире

Как мы уже намекали, в ментальном плане символы имеют реализационную власть, так как операции этого плана сводятся к порождению идей. Примером может служить алгебра, где манипуляции над символами значительно облегчают выводы идей.

Чтобы дать ясное понятие о действии символов на астральные сущности, вспомним, что наш эмоциональный, субъективный мир часто перерождается под влиянием форм, так или иначе ассоциируемых с определенными эмоциональными началами. Возглас, картина, предмет, связанные с эмоцией страха, часто самостоятельно вызывают таковой; грозный оклик абсолютно бессильного и безоружного существа может устрашить врага, слышавшего такой же возглас из уст воина и т. п.

Весь эмоциональный мир целиком относится к астральной области, и потому в ней так важны символы, продолжительно употреблявшиеся магическими школами и вообще представителями определенных эгрегоров.

Кто знает могущество символа Креста, тот не удивится, если ему скажут, что этот знак оказывает действие на элементалей. Он для них ассоциирован с другими эмоциональными представлениями, нежели для христиан; элементалям он напоминает о синтетичности строения Человека и проявлении его внешней деятельности, то есть он напоминает им, что Человек — Царь природных элементов. Это и укрощает элементалей.

Как на земле в силу течения времени те или другие ассоциации теряют свою обычность и применимость, видоизменяясь, так и в астрале мир символов, как форм, ассоциированных с определенными эмоциями, подвержен медленной, но непрерывной эволюции. Так, было бы наивным думать, что все символы древних египтян в полной мере сохранили свою магическую силу до нашего времени и вызывают неизменно одни и те же явления. Они не выдохлись окончательно, но без видоизменений и дополнений они не дадут эффекта.

Символы иногда квалифицируются как простые, т.е. как такие, которые не принято разлагать на составные части. Таковы точка (символ Единства), круг (символ Законченности или Объединения), треугольник (символ тернера).

В противоположность этому, соединение нескольких простых символов именуется сложным символом.

Слог — простой звуковой символ. Несколько слогов, произнесенных подряд, — сложный символ.

Если сложный графический символ является синтезом простых символов, из которых он составлен, то есть последние сливаются в комплекс эмоциональных представлений, то такой сложный символ именуется пантаклем. В звуковом символизме пантаклю соответствует совокупность слогов, сливающихся в слово или даже в целую фразу.

Примером пантакля нам послужит пентаграмма. Этому пантаклю в ментальном плане соответствует идея Свободной Воли.

Читать далее:    Астральная борьба