Интересно

Тибетские мантры

Тибетские мантрыТибетские мантры являются своеобразными магическими заклинаниями, которые вызывают состояние покоя и комфорта, кроме того они соединяют человека с Космосом через головную чакру (Сахасрара), освобождают от заболеваний и негатива. Мантры относятся к магии слова, а как известно звуком можно лечить. Пойте мантры, чтоб быть здоровым. Вибрация голоса играет важную роль для хорошего самочувствия, она способствует укреплению здоровья. Воспроизведение определенных гласных заставляет вибрировать гланды, благодаря данной вибрации организм очищается. В настоящее время пение, как проявление радости исчезло. Где может петь житель города? Только в ванной, а в подавляющем большинстве случаев люди просто слушают музыку.

Тибетские мантры основаны на комбинациях гласных, которые нужно петь так, чтоб вызвать выбрацию во всем организме, в нервной системе, в железах внутренней секреции, в мозгу. Тибетские мантры поются спокойно, но с полной энергией глубокого дыхания. Попробуйте на практике и вы ощутите себя полным новой энергией.

Тибетская мантра ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ является мантрой просветления.

Она состоит из шести самостоятельных слогов, считается самой популярной во всех буддийских странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты абсолютно всех национальностей. Камни, на которых она написана, можно встретить повсюду начиная от Непала и до Южной Сибири.

Древние легенды связывают ее появление с проповедями Будды (6-5 вв. до н. э.). Но, по мнению квалифицированных специалистов, она встречается еще в тантрийских текстах 3 в. н.э. Довольно часто в современной литературе мантру записывают в виде четырех слогов, а именно "Ом мани падме хум" и переводят как "Ом, ты сокровище на лотосе", что соответствует реальному значению на санскрите.

Большинство рядовых буддистов воспринимает тибетские мантры как традиционную ежедневную молитву, но высшие слои духовенства и образованные буддисты, в особенности последователи ваджраяны, вкладывают в мантру глубокий сакральный смысл. Они уверены, что мантра ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ адресована не любому божеству, а лишь бодхисаттве Авалокитешвара, персонификации сострадания к живому в нравственной и философской системе буддизма. Каждый из слогов данной мантры ассоциируется с одним из миров, которые вместе составляют Вселенную, а именно мир богов, мир воинственных небожителей асуров, мир людей, мир животных, мир голодных демонов прета, мир ада.

Услышав тибетские мантры ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ в горловом исполнении тибетских монахов люди остаются навсегда влюбленными в данный звук.

Но для достижения конечной цели, а именно спасения в каждом из миров простого повторения мантры мало. Пение должно сопровождаться медитацией-созрцанием.

Слог ОМ самый значимый в мантре. Произнося первый слог, человек должен собственным внутренним взором увидеть Авалокитешвару в белой одежде (сострадание). Второй слог приводит к видению Будды Вайрочана синий цвет (спокойствие), третий слог приводит к видению Будды Ваджрасатва белый цвет (очищение), четвертый слог к видению Будды Ратнасамбхава желтого цвета (созерцание), пятый слог это красный Амитабха (устранение заблуждений), шестой слог это зеленый Амогасиддхи (трансцендентное мышление). Достижение состояния просветления во время созерцании шестого слога способно привести к действенности данной мантры.

ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ является необычной и завораживающей мантрой, это звук освобождения от заблуждений, в данном таинственном звуке вибрации вселенной и космоса.

Читать далее: Влияние Луны на жизнь человека