хирософия
Рука смешанного типа
Нам осталось рассмотреть еще один, последний тип руки, который к тому же наиболее часто встречается. Он соединяет в себе признаки по меньшей мере двух рассмотренных уже типов, а потому его труднее распознавать, чем предыдущие. Можно, например, конически-элементарную руку принять за артистическую или сильно развитую артистическую за психическую, и наоборот. Смешанная рука показывает, что в обладателе ее коренятся те свойства, которые составляют нечто среднее между свойствами двух или нескольких типов, к которым принадлежит названная рука. Люди, имеющие этот тип руки, интересуются теми областями знаний, что лежат между наукой и искусством. Они обо всем кое-что знают, ко всему имеют склонность или даже талант, но ничем сильно и глубоко не увлекаются. Способные на многое, они всегда остаются дилетантами и ничем особенным не отличаются. Лица, обладающие рукой вполне определенного типа, выделяются скорее силой, чем многосторонностью и многообразием духа; напротив, у лиц смешанного типа душевная жизнь многостороння, но не так глубока и основательна. Как пример смешанного типа руки, рассмотрим руку артистически-элементарную. Как показывает рис. 16, рука эта толще и менее эластична, чем чисто артистическая рука, но ей свойственны те чрезмерные величина и грубость, что отличают элементарную руку; ее пальцы крупны, совершенно лишены узлов или обладают только одним узлом, кончаются конусообразно, а большой палец имеет значительную величину. Неизящные очертания этой руки позволяют уже при первом взгляде заключить о некоторых некрасивых сторонах характера ее обладателя, например об эгоизме и корыстолюбии; человек с такой широкой и короткой рукой создан скорее для того, чтобы замыкаться в себе, чем для того, чтобы быть откровенным, и больше для того, чтобы, захватив что-нибудь в руки, удерживать, а не выпускать захваченное. Обладатель элементарно-артистической руки имеет особенную наклонность к торговле и приобретательству; напротив, для ремесла, которое покоится на научном основании, он не имеет ни малейшего таланта. Он жаден до денег и питает к
ним страсть из-за удовольствий, что доставит ему богатство, поэтому он скорее корыстолюбив, чем скуп. Он бывает хорошим гражданином по привычке и из страха, а не из внутренних нравственных побуждений. В нем нельзя отрицать известной доли мужества, но оно обнаруживается лишь тогда, когда ему это выгодно. Напрасно стали бы мы искать в таком человеке тонкого понимания жизни; последнее заменяется у него известной долей хитрости. Понимание искусства тоже не принадлежит к числу его свойств, хотя известного художественного вкуса в нем нельзя отрицать. А вот элементарно-философская рука. Хотя обладатель такой руки высоко одарен в духовном отношении, он беспомощен, как дитя, в сфере материальной жизни; такие люди скромны, преданны и счастливы, если им не приходится иметь никакого дела с предметом, соприкасающимся с торговлей и ремеслом, они молятся и благоговеют перед Творцом за его дивные творения, они радуются роскошным дарам природы, они восторгаются поэзией классических авторов и не измеряют счастье количеством имеющихся в их распоряжении денег. Созерцание и покой вот высшее благо, к которому они стремятся. На этом мы завершаем описание семи типов рук. Однако, прежде чем перейти к новому разделу, пальмистрии, приведем несколько исторических примеров, чтобы наглядно показать на практике неопровержимость вышеприведенных сведений на практике. Примером людей с ясно выраженным типом элементарной или первобытной руки, выдвинутых волей случая на арену исторической жизни, могут служить любимец султана Махмуда Ахмед Фецви-паша и французский генерал Рапп. Первый из них, бывший последовательно сапожником, половым и водоносом, милостью султана был возведен сначала в чин придворного камердинера, потом объявлен смотрителем сераля, затем начальником султанской гвардии, турецким посланником в Петербурге и, наконец, великим визирем. Генерал Рапп разночинец, по происхождению человек высокого роста, геркулесового телосложения и цветущего здоровья был мужиковат, расточителен и театрален. Он страшно гордился своим военным званием. В 1812 году он попал в Данциг и там обращал на себя всеобщее внимание как неприкрытым тщеславием, так и плебейскими манерами. Одним из главных его развлечений было разъезжать по главным улицам города рядом со своей метрессой, причем сидел он развалившись и гордо посматривая по сторонам. Лопатовидную руку имел Наполеон, хотя некоторые льстивые художники рисовали его руки на портретах тонкими, нежными, белыми, с пальцами конической формы. Однако невозможно представить, чтобы этот человек, который был врагом свободы, совершенно не понимал ни поэзии, ни искусства, который классифицировал людей только по их дурным качествам и который более известен как великий полководец, чем как политический деятель, чтобы такой человек имел руку артистического типа. Как пример обладателя чистейшей формы артистической руки можно привести Александра Дюма. Французский король Франциск I также обладал рукой артистического типа. А вот человеком, обладавшим рукой практического типа, можно считать кардинала Ришелье легендарного автора тех политических методов управления государством, которые достигли своего полного апогея в настоящее время. Все выдающиеся философы: Локк, Кондиль-як, Декарт, Лейбниц, Кант, Фихт имели философскую руку, что служит лучшим доказательством правильности ее названия. Рука психического типа принадлежала, например, Сведенборгу, знаменитому шведскому мистику.
Читать далее:
Отличие женской руки от мужской