Фен-шуй

Лао-цзы

Сегодня Конфуция и Лао-цзы воспринимают как противников. Однако это во многом связано с тем, как последователи толку ют учения своих мастеров.

Мы же считаем, что конфуцианство и даосизм скорее дополняют друг друга. До сих пор влияние конфуцианства смягчается философией даосизма. Одним из его отцов счи тается легендарный учитель Лао-цзы . Произведение, в котором записаны его мысли и мысли его учеников, называется Дао де цзин . Мифическая фигура Лао-цзы теряется во мраке истории, но тем сильнее сияет сегодня его учение. В отличие от сторонников Конфуция, этот мудрец не верит, что социальная гармония достигается путем установления общественного строя, основанного на рассудке и соблюдении предписанных норм и правил. По его мнению, вместо вне шней социальной активности необходимо проделывать внутреннюю работу, искать правду жизни, ориентируясь В качестве образца на сохранившийся в природе естествен ный порядок вещей, следуя при этом двум изначальным даосским принципам — естественности и недеяния. Гармо ния в (Обществе, в жизни каждого человека, по мнению Лао-цзы , достигается только посредством внутренней алхи мии — внутреннего преобразования самого человека, что неизменно отражается на всем, что его окружает. Тогда как убежденные конфуцианцы вряд ли интересовались приро дой, для учеников Лао-цзы , даосов , вопрос заключался в том, чтобы понять Дао, то есть Путь природы.

Но человек счастлив в гармонии с природой только тог да, когда ци в нем и вокруг него течет естественно и сво бодно.

Для того чтобы пояснить это, приведем простой пример: строгий конфуцианец — это тот, кто укрощает воду и заковы вает ее в бетон, а даос — тот, кто, наоборот, старается следовать течению. И тут мы снова можем перекинуть мостик к нашей теме. Теперь уже должно быть понятно, что хороший учитель фен-шуй может быть умеренным конфуцианцем , но он должен быть сторонником даосизма!

Читать далее: Будда