Фен-шуй

Инь и ян в практике фен-шуй

Сознательное использование полярных энергий инь-ян явля ется важным средством в практике фен-шуй.

Само собой разумеется, что при проектировании и оснаще нии помещения специалисты фен-шуй должны исходить из того, как это помещение будет использоваться. Так, спальня должна успокаивать, то есть ее следует оборудовать в духе инь, а рабочая комната, наоборот, должна иметь перевес энергии ян и побуждать к работе. Этого можно достичь переменной игрой света и тени, использованием цвета и определенных материалов или форм. В спальне должны доминировать мягкие, нежные формы, а цвета должны быть приглушенными. Это будет создавать настроение, соответствующее назначению комнаты — в данном случае она служит для успокоения и рас слабления.

Рабочая комната, напротив, требует организующих импуль сов, здесь цвета должны быть более активными, а формы — по буждающими. Так, усталые и тяжелые на подъем люди могут спокойно включать в интерьер своей рабочей комнаты угло ватые аксессуары в форме треугольников, использовать яркие цвета. Однако при создании обстановки помещения всегда должна учитываться индивидуальность его владельца. Само собой разумеется, что нет нужды дополнительно возбуждать нервного, сверхактивного человека при помощи красного цвета. Для него подходящими были бы желтые, зеленые или зеленовато-синие тоиа , чтобы создать спокойную атмосферу для работы.

Другим исходным пунктом фен-шуй является теория П яти Элементов, в соответствии с которой для каждого человека можно определить усиливающие или ослабляющие его цвета и формы. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в главе Учение о П яти Элементах (с. 66) и в главах, посвященных индивидуальному подходу в фен-шуй (с. 321).

Инь и ян распознаются также в выборе и расстановке мебели. Если в помещении находится преимущественно высокая мебель, то оно отражает скорее потенциал ян, а помещение с низкой мебелью — доминирование инь. Типичным примером являются восточные комнаты, в которых жизнь и работа происходят пре имущественно на полу. Интенсивный контакт с инь выражается также в традиции снимать обувь перед входом в комнату.

На практике мы должны следить за тем, чтобы ни одна энер гия не была бы слишком акцентирована или ослаблена без необходимости. При входе в помещение следует определить, какая энергия доминирует в нем: инь или ян? Для чего пред назначено именно это помещение? С помощью горизонталь ного и вертикального разделения помещения (используя высокие, узкие и широкие картины, рассеянный свет и яркие светильники, стоячие или опрокинутые треугольники и т. д.) можно усиливать или ослаблять энергию. При этом значение имеют также формы предметов и материалы, используемые в помещении.

Сознательный выбор оформительских средств может поддерживать доминирование в помещении энергий инь или ян.

Инь Ян

холодное                                теплое

матовое                                 глянцевое

мягкое         твердое

низкое высокое

сужающееся                          расширяющееся

темное         светлое

Материалы

Больше инь: мех, ковер, сизаль, пробка, мягкие и твердые по верхности, мрамор. Больше ян: гранит.

Цвета

Больше инь: черный, синий, фиолетовый, зеленый, желтый,

оранжевый. Больше ян: красный.

Формы

Больше инь: волнистые линии, круг, овал, лежачий и стоячий

прямоугольник, квадрат. Больше ян: треугольник.

Читать далее: Инь и ци в европейской науке о строительстве