Фен-шуй

Божественный строи

История сотворения мира не кажется нам чужой. Так же как и в христианской мифологии, кто-то приносит себя в жертву, чтобы сотворить новую жизнь. Из христианской Ирландии до нас дошло сказание, поразительно похожее на китайское. Здесь также есть великан, волосы которого превратились в траву и кустарники. Эта народная вера в Пань-гу уже в древние времена высмеивалась интеллектуалами и великими людьми им перии. Не божественная фигура стояла в центре мышления и чувств этой элиты, а высший порядок!

О китайцах можно было бы сказать, что они прославляли и превозносили божественный порядок и ничего они не боялись так, как дьявольского хаоса. Хорошие императоры и мудрецы указывали своими поступками и писаниями пути к этому порядку, плохие императоры и недоброжелательные советчики, напротив, создавали беспорядок, и результатом этого было всеобщее страдание. Если весь народ сверху донизу соблюдает вечный закон природы — порядок, все будет хорошо. Если же вожди грешат против законов гармонии, следствием этого будут природные катастрофы, голод и войны. Итак, китайцы ни в коем случае не видят в себе жертв судьбы. Они с самого начала понимали и понимают, что они могут управлять своей судьбой. Когда они живут в гармонии с небесами и Землей, эти силы подпитывают и укрепляют их. Если же они грешат против божественного порядка, то следствием этого будут страдания и болезнь. Довольно современный взгляд на мир и Вселенную, потому что К. Г. Юнг видел наше творение очень похоже:

внешний мир (макрокосм) отражается во внутреннем мире (микрокосме).

Посредник между этим божественным порядком и людьми на Земле — это не пророк, не освободитель, а мудрец, который знает, что микрокосм и макрокосм составляют тайное единство, держащее вместе небо и землю, объединяющее их в единое целое. Уже в самом начале, в мифическое время, правители и мудрецы выступали в одном и том же лице и од новременно они были философами, судьями, учителями, магами, устанавливали морально-этические нормы и отправляли религиозные обряды, были полководцами. Такими императорами в народных сказаниях были Яо и Шунь , а также так называемый Желтый император, Хуан-ди . Особенно сле дует подчеркнуть: свой трон они передавали не наследникам, а самым прилежным из подданных. Этим легендарным первым правителям и их преемникам приписываются все открытия цивилизации, от скотоводства и письменности, денег и компаса до строгого государственного управления и налогообложения, о положительном значении которых до сих пор существуют очень разные точки зрения.

Флейты и колокольчики ъетра

Но оставим на время правителей и мудрецов, изобретателей и первооткрывателей и обратимся снова к простым китайцам той древней эпохи и, таким образом, к фен-шуй. Нам известны некоторые мастера фен-шуй (теперь их традиции продолжает и наш филиппинский учитель и друг Роуль Рамирес-Чен ), ко торые положили в то давнее время начало этому учению, с его магическими символами и средствами!

Историки предполагают, что китайцы в древности селились в основном в двух регионах Китая — на севере и на юге. На севере Китая было влажно и холодно, на юге — тепло и сухо. У людей на севере в их скорее убогой жизни был ужасный враг, который усложнял им жизнь, — ветер, переходящий часто в ураган. На юге же главной задачей людей было направить воду так, чтобы она равномерно орошала плодородные поля, не затопляя их и не уничтожая урожай. Итак, в основном речь шла о природных явлениях — ветре и воде. Фен-шуй озна чает: Ветер и вода.

Первоначально учение фен-шуй развивалось на основе на блюдений за природой, которые для людей того времени были просто необходимы для выживания. И конечно, постепенно эти наблюдения распространились на другие природные яв ления. Это учение становилось комплексным, постепенно охва тывая и такие явления, как движения небесных тел, геопатогенные зоны, циклические изменения в течение года и суток, а также их воздействия на человека, животное и жилье.

Для того, кто не знает этого, некоторые аксессуары фен-шуй могут показаться странными и непонятными. Например, в на ше время правоверный консультант по фен-шуй приходит в дом европейца и рекомендует ему повесить на дверях и окнах колокольчики (музыку ветра). Для чего это? — задается вопросом жилец, ход мыслей которого прежде всего обуслов лен логикой. Очень просто: это должно привлекать в дом ци. Если же вы спросите этого правоверного консультанта по фэн- шуй, почему именно бамбуковые флейты и колокольчики долж ны выполнять эту задачу, не пригодны ли для этого более привычные для Запада средства, как правило, он не сможет дать вам ответ.

Ответ мы можем найти при изучении истории. Традиция развешивать флейты возникла на севере Китая. Во-первых, музыку царицей иску сств сч итали не только китайцы, но и жи тели Древней Греции. И это не единственная параллель! Но музыка была чем-то большим: через гармонию музыки человек постигал законы гармонии Вселенной. Потому что он чувство вал их! Кроме того, флейты имели также и практическое зна чение для жителей севера: они были своего рода сигнализиру ющим устройством! В те времена люди развешивали в саду восемь флейт — по углам и в середине сторон четырехугольника. Флейты были настроены в различных тональностях и подвешены в разных направлениях. Когда ветер менял направление, звучала другая тональность (следует упомянуть, что китайский музыкальный лад имеет только 5 нот, остальные звуки образуются при помощи нот более высоких октав). По звуку люди узнавали, угрожает ли опасность, предвестником которой был усиливающийся ветер.

Подобным образом в качестве инструмента фен-шуй начали применять колокольчики и музыку ветра, которые вначале использовались как музыкальный инструмент, но затем начали выполнять более практичную и важную функцию. В противоположность редко заселенному северу с его суровы ми условиями для жизни, юг вскоре разбогател, стал густо населенным. Первые города вырастали, как грибы после дож дя, на берегах рек, люди селились все плотнее. Это помогало им защищаться от врагов. Но даже в стенах города всегда мо гут найтись враги порядочным горожанам: воры. А музыкаль ные подвески были оружием обороны! Уже тысячи лет назад их вывешивали прямо перед дверью, и не только чтобы привлечь ци в дом, но и как своеобразную сигнальную систему. Когда вор под покровом ночи пытался тихо открыть заднюю дверь, то было достаточно легкого дуновения, чтобы колоколь чики начинали громко звенеть. Эти звуки будили жителей и отпугивали проныр .

Читать далее: Божественное право и законы гармонии