Фен-шуй

Первое произведение фен-шуй

Древние китайцы, наоборот, жили, ориентируясь на прошлое, на своих предков. Поэтому вначале искусство фен-шуй применялось прежде всего для захоронений, и первое, самое важное среди известных произведений по фен-шуй называ лось Книга захоронений. Оно было создано в IV веке. Вто рое произведение, о жилищах живых, появилось лишь 100 лет спустя . Исследователи, например Эрнест Дж. Эйтель , увидели в различных формах гробниц периода Шу (1122—255 гг. до н. э.) первые научные подтверждения прикладного исполь зования фен-шуй.

Китайцы всегда относились по-особому к детям, потому что через них мог быть продолжен культ предков. Герои китайской истории — это не правители-победители, а те, кто придержи вался морально-этических норм и заботился о гармонии в Под небесной. Их не сравнивали с сильными и грозными зверями, они не получали прозвищ Великий или Могучий — наоборот, их называли, например, Цветок лотоса.

Чем это объясняется? Писатель Э. В. Гейне сформулировал это следующим образом: В нашей культуре мир воспринима ется в основном левой половиной мозга, предрасположенной к логико-аналитическому мышлению и пространственному восприятию. В Китае более развито абстрактное мышление, присущее правому полушарию головного мозга. Насколько сильно китаец связан с эмоциональным восприятием картин, очень заметно по способу письма — иероглифам. Мы логиче ски присоединяем букву к букве. В Китае же для каждого пред мета или явления существует лишь один обозначающий его знак. Китайские знаки письма отражают понятия. И когда мы пишем Фен-шуй, это помогает нам понимать давнюю, лежа щую во тьме веков историю и подоплеку этого учения.

Читать далее: Отец человечества