астрология времени

Интерпретация карты общественного события

В чем проявляется коллективная воля народа? Сейчас, при наличии демократических режимов, ответ чрезвычайно прост в итогах выборов. Именно по ним можно судить об ожиданиях от будущего, которые подсознательно вынашиваются людьми и обнаруживают себя в голосовании. Но вот что любопытно. Каждый раз накануне президентских выборов страна, которой предстоит сделать этот ответственный шаг, как бы замирает в ожидании результатов. И даже в том случае, когда они во многом предрешены заранее, нация ощущает себя совершенно поиному, а отдельные части электората, воспринявшие один и тот же желаемый образ лидера, испытывают некое кратковременное единство, напряжение изза накала страстей и резкое неприятие чужого мнения то есть в полной мере проявляют феномен толпы. Специалисты в области общественных наук социальной психологии, психоистории утверждают, что по своей сути отдельные части электората действительно являются разновидностью толпы, объединенной самой идей участия в выборах и воздействием на умы телевизионной предвыборной рекламы. Парадокс: человек, сидящий на кухне у себя дома, в халате и тапочках, представляет собой члена толпы. Но ведь он не митингует на площади и не выкрикивает политические лозунги! Такое принципиальное изменение понятий, используемых в социальной психологии, политологии, социологии и других общественных науках, пока что никак не просматривается в астрологических исследованиях и не согласуется с используемыми астрологическими понятиями. Поэтому в самой основе астрология отдаляется от социальной психологии; в астрологии толпа продолжает традиционно соответствовать Плутону, а наука как бы выпадает из общего направления современных исследований социальных процессов и явлений. Как преодолеть этот разрыв? Возможно ли найти астрологический эквивалент современным моделям толпы и этапам ее зрелости, на которых она формирует желаемые образы лидеров и поразному влияет на политические процессы? Именно от этого зависят перспективы развития и хочется подчеркнуть признания мунданной астрологии как одной из наук, ставящих своей задачей исследование социальных процессов. Конечно, можно оставаться государством в государстве, однако это сродни намеренной научной изоляции. Поэтому попытаемся все же преодолеть разрыв указанных выше понятий и взглянуть на устройство общества с позиций того позитивного, что выработано другими науками, но с помощью астрологии. Итак, поговорим предметно о термине толпа, используемом мунданными астрологами. Его согласование с исследованиями в области социальной психологии и психоистории задача достаточно сложная, тем более, что некоторые из них пришли к необходимости замены понятия толпы другим, более динамичным и осмысленным исторической группы. Понятие исторической группы как научного синонима толпе впервые возникло в работах директора Института психоистории Ллойда ДеМоза (США), который дает следующее определение: Исторические группы состоят из индивидов с общими защитными стилями, которые организуются в иерархии, чтобы сдержать насилие групповой фантазии (50). Таким образом, Ллойд ДеМоз понимает под исторической группой индивидов с общей системой психологической защиты, которые, создавая и используя ее, пытаются выразить свое отношение к течению общественнополитических событий. Он исходит из того, что у человека, ощущающего себя членом исторической группы, обычные интрапсихические средства защиты не срабатывают изза действия на них некой социальной силы, и потому взамен них вырабатывается новое групповые фантазии. И накануне выборов с населением происходит тотальное превращение в своего рода толпу как защитная реакция человеческой психики на значимость самого момента и воздействие со стороны средств массовой информации. Причем согласно определению ДеМоза, приведенному там же, историческая групповая фантазия это бессознательные установки и допущения, разделяемые всеми членами группы и совершенно не связанные с объективной действительностью, а происходящие от осознания индивидом себя как члена исторической группы. Однако понятие фантазий, переносимых в реальность, не так ново, как это кажется, и в несколько видоизмененной форме встречалось ранее в трудах Артура Шопенгауэра, который с философской точки зрения пытался выявить закономерности общественного развития. Нельзя утверждать, что ДеМоз прямо заимствовал его у Шопенгауэра, но последний в Афоризмах житейской мудрости писал следующее: Путеводной звездой своих стремлений надо избирать не образы фантазии, а отчетливо осознанные понятия. В большинстве случаев, однако, происходит обратное (64). Дальнейшее продолжение эта тема находит в трудах Дэвида Майерса, американского специалиста по социальной психологии, который связывает с пребыванием в толпе возникновение социальной лености и ослабление самоосознания каждого отдельного человека, подсознательный настрой на анонимность, обусловленную его поведением как члена группы, и фантазии на этот счет (53). Таким образом, и философы, и психологи утверждают одно и то же: общественные события по своей сути являются реализацией неких фантазий исторической группы, толпы, заведомо лишенных связи с реальностью. А событийный аспект проблемы общественного развития оказывается связан с психологическим, подсознательным. Но как глубоко в подсознании формируются эти установки? И чем конкретно обусловлены фантазии толпы? Обдумаем, например, один исторический факт: во время Великой Французской революции королю Людовику XVI, остававшемуся формальным национальным лидером, после неудачной попытки к бегству пришлось вернуться в Париж и, по описанию современников, толпа встретила его ледяным молчанием. Это случилось примерно в полдень 25 июня 1791 года, и на это время нами построена карта события (карта № 11).

Что же отражает эта карта, только ли само событие? Юпитер находится прямо на Асценденте и в вершине Божьего перста, основанием которого служит секстиль Луны в Овне к Плутону символизирующий реализацию бессознательных установок толпы в отношении монарха. Обратим внимание, что Луна, расположенная в конце Овна, отошла от соединения с Сатурном в свою очередь, находящегося на Нисходящем Лунном узле (трудные времена для системы государственной власти) на 10 градусов, движется к соединению с Марсом, своим диспозитором, не имеет курса и находится в оппозиции к Нептуну в Весах в соединении с Восходящим Лунным узлом. Таким образом, в этой карте Луна оказывается теснейшим образом связана с планетами, сулящими изоляцию, отверженность, Сатурном и Нептуном. А Марс выдает будущее короля, возможно, смерть в результате потери власти, а ему действительно предстояла казнь посредством гильотины. Но в данный момент толпа затаилась, застыла в ожидании того, когда настанет время активных действий для свержения монарха в полном соответствии положению Луны между Сатурном и Марсом. Это понимаем мы, астрологи. Но откуда то же самое могла знать толпа, встречавшая короля, почему она вела себя именно так, как предписано картой? Она этого не знала но, по всей вероятности, отражала состояние коллективного бессознательного нации, составлявшего основу ее действий и координирующего важнейшие общественные события с планетарными паттернами. И не случайно в этой карте Луна, Нептун и Плутон связаны между собой замкнутой конфигурацией аспектов. А вот пример еще одного возвращения в Париж, на этот раз Наполеона Бонапарта, которое случилось в марте 1815 года после его двухлетней ссылки на остров Эльбу. Народ встретил кумира с ликованием, а первая же встреча с солдатами короля показала, кому в действительности принадлежит армия, они плакали от восторга и целовали ему руки. В карте этого события, построенной на 20 марта 1815 года, день, когда Наполеон въехал в Париж (карта № 12), Луна оказывается между Венерой и Юпитером, причем одновременно она делает оппозицию к Марсу, которая разрешается ее тритоном к соединению Меркурия и Плутона и секстилем к последнему со стороны Марса.

Несмотря на то, что заголовки парижских газет того времени называли Наполеона корсиканским чудовищем, людоедом и узурпатором, триумфа, с которым его встречал народ по пути следования в столицу Франции, еще не знал никто. Как писали историки, император покорил страну без единого выстрела и вступил в период, названный Сто дней правления Бонапарта, вынашивая планы своей социальной и военнополитической реабилитации. Это снова указывает, что планета последнего соединения Луны в мунданной карте весьма точно отражает настроение толпы, ее коллективные эмоции как участника события, а будущего ожидания, связанные с развитием ситуации. Теперь обдумаем следующую важную деталь. Не означает ли изменение поведения толпы различные этапы ее зрелости, связанные с характером и способами реализации групповых фантазий? Приведем описание перемены характерных черт толпы во время Великой Французской революции, которое содержится в летописях того времени: 5 7792 году Париж выглядел уже совсем не так, как в 1789 и 1790 годах. Толпа перестала быть шумной, любопытствующей, суетливой она стала грозной. Одни люди жались к домам, чтобы проскользнуть незамеченными, другие рыскали в поисках добычи; встречные либо боязливо опускали глаза и отворачивались от вас, либо впивались в вас взглядом, пытаясь разгадать ваши секреты и прочесть ваши мысли (47). Но почему явный меркурианский символизм толпы 17891790 годов сменяется символизмом планет, управляющих знаками водной стихии, Луны, Нептуна, Плутона? Не связано ли это с тем, что в карте Французской Республики, провозглашенной революцией 21 сентября 1792 года (карта № 13), которую можно рассматривать как систему значимых транзитов этого года, Луна отошла от соединения с Марсом и движется в направлении Плутона, а Сатурн на протяжении большего периода 1792 года формировал оппозицию к Нептуну, который находился на границе знаков Весов и Скорпиона, готовясь к ингрессии? При этом Нептун оказывается в последних, самых разрушительных градусах 8 дома. Вероятно, совместное действие этих факторов и обусловило разительную перемену в поведении революционно настроенной толпы, однако подчеркнем еще раз это не просто перемена, а качественно различные этапы ее зрелости. От чего они зависят и чем обусловлены? Вероятно, связью масс, чье поведение делает общественное событие, с коллективным бессознательным, которое управляет их фантазиями и направляет их.

Снова вернемся к мысли, что планеты, окружающие Луну в мунданной карте, отражают некую сложную подсознательную связь события, которое отражает сама карта, и поведения народа, его эмоциональные проекции во внешний мир. От чего они зависят и чем обусловлены? Вероятно, взаимодействием масс, чье поведение делает общественное событие, с коллективным бессознательным, которое управляет их фантазиями и направляет их в историческом аспекте. Связь события с коллективным бессознательным совсем не обязательно проявляется в поведении толпы, хотя явствует из карты. Она значительно сложнее и часто создает специфику, определяет скрытые особенности события, оставаясь закулисным режиссером происходящего. В качестве наиболее яркого доказательства этого факта можно рассмотреть карту на дату расстрела в Екатеринбурге Николая II и его семьи 17 июля 1918 года (карта № 14), уничтожившего вторую российскую монархическую династию. В этой карте Луна в Скорпионе отошла от соединения с Марсом в Весах и движется в направлении Урана в Водолее, причем между Луной и Ураном находится Восходящий Лунный узел еще закрытая дверь для экспериментов вождей российской революции, обусловленная фактом существования законного монарха. Марс, в свою очередь, находится в квадрате к соединению Юпитера и Плутона в Раке, и этот грозный аспект хорошо описывает трагизм и глубокие причины ситуации как требование некой непреодолимой силы к пресечению царского рода.

Отметим как и в случае принудительного возвращения Людовика XVI в Париж, когда судьба короля уже была предрешена, Луна снова оказалась между двумя планетамиразрушителями. Очень интересна карта, построенная на момент отдачи приказа А.Ф.Керенским, еще не назначенным премьерминистром, об аресте В.И.Ленина 6 июля 1917 года (карта № 15).

Казалось бы, на каком основании он действовал? Чего добивался и какой ситуации

старался избежать? В день, когда был отдан приказ об аресте вождя пролетариата, Луна находилась между тесным соединением трех планет Венеры (Ленин Телец по солярному знаку), Сатурна и Нептуна (обе планеты изоляции), по пути от которых миновала Восходящий Лунный узел, и Ураном. Итак, изолировав своего главного противника, Керенский мог предотвратить и саму революцию; как будет показано несколько ниже, в такие времена массы действительно нуждаются в вожде особого рода, ярком носителе уранических энергий. Выразительна карта пожара в Риме во время правления императора Нерона (карта № 16), который, как полагали современники, устроил он сам, чтобы освободить большую территорию под строительство нового роскошного дворца.

В этой карте Луна в Водолее, находящаяся вблизи Нисходящего Лунного узла, в своем движении по эклиптике отошла от Урана в Козероге и образовала тесное сходящееся соединение с Плутоном, вблизи которого находится Юпитер (в последовательности их долгот), и оппозицию к соединению МеркурийВенераСатурн, тем самым подтверждая правоту догадки римлян. Идея Нерона одним махом покончить со старыми строениями (Уран) посредством Луны обретала реальную силу за счет плутонианских энергий; римляне заставали в своих дворах поджигателей с Факелами, но, понимая, что это люди императора, не решались сопротивляться их действиям (соединение ПлутонЮпитер). А недавняя ингрессия Лунных узлов в ось РакКозерог и оппозиция Луны к соединению МеркурийВенераСатурн подтверждают тайное, еще необъявленное во всеуслышание намерение соорудить новый комфортный дворец. А вот потрясающий по своему трагизму и очень четкий по астрологическому символизму случай: атомная бомбардировка Хиросимы, осуществленная США в конце Второй Мировой войны (карта № 17). В этом случае Луна отходит от соединения с Венерой Люцифером по ее положению и недавно совершившей ингрессию в Рак, и, миновав Восходящий Лунный узел в Раке, приближается к точному соединению с Сатурном. При этом Венера делает нонагон к Плутону, а Сатурн к Марсу. После распада соединения ЛунаСатурн планетой будущего соединения Луны окажется Плутон, находящийся вблизи Солнца. Встает вопрос: почему так сильно задействованы планеты и знаки родительской оси? Ответ сенсационен и предполагает знание языка, с помощью которого осуществлялся военный отчет о данной операции. Оказывается, самолет, имевший на борту смертоносный груз, носил имя матери пилота, Илоны Бэй, атомной бомбе дали прозвише Малыш и, когда она была сброшена на Хиросиму, донесение, посланное в Вашингтон, дословно звучало так: Дитя родилось.

Любопытна еще одна мунданная карта высадки на Луну астронавта Нейла Армстронга, первого человека, шагнувшего по лунной поверхности (карта № 18).

В ней Луна, являющаяся в этот момент фактически местом события, отошла от соединения с Юпитером (пространственная экспансия, расширение мировоззрения, опыт постижения неведомого), находящегося в почти точном соединении с Ураном (освоение космического пространства). Плутон, который, в свою очередь, делает соединение с Ураном, находится вблизи Нисходящего Лунного узла и подчеркивает тему интеллектуального и инновационного могущества США, доказанного приоритетом страны в освоении Луны. Планета, к которой движется Луна в этой карте, Нептун, мифологическая составляющая события, отраженного в гороскопе. Действительно, сколько самых фантастических гипотез вызвала высадка на Луну американского астронавта! И, учитывая к тому же сходящийся квадрат между Луной в Весах и Черной Луной в Раке, небезосновательных. Можно привести множество примеров, из которых очевидна смысловая связь общественного события и планет, окружающих Луну в его карте, и все они говорят в пользу другой, более глубокой связи, состояния и поведения народных масс, толпы в точном соответствии с указаниями карты. На наш взгляд, это достаточно обоснованные примеры связи общественных событий и состояния коллективного бессознательного, а фантазии толпы, исторической группы применительно к данной ситуации выступают как производные от состояния коллективного бессознательного, его внешняя эмоциональная проекция. Как видно, все эти карты, отражающие совершенно разные события и соответственно несущие в себе различный психологический контекст, едины в одном фиксации адекватного событию состояния коллективного бессознательного. Итак, на данном этапе работы мы пришли к следующим утверждениям:

1. Целесообразно выделять два уровня рассмотрения мунданной карты: событийный и психологический, то есть рассматривать не только исторические события и факты, но и осуществлять оценку состояния коллективного бессознательного, интерпретацию ее символов, связанных с ними.

2. Историческая группа как эквивалент понятия толпа должна рассматриваться в соответствии с той планетойсимволом, которую она представляет собой исходя из сложившейся ситуации и стадиям зрелости ее фантазий. Таких планетсимволов, характеризующих различные состояния коллективного бессознательного и соответствующих различным стадиям формирования фантазий исторических групп, по нашему мнению, четыре: толпаЛуна, поведение которой описывается знаком Рака, толпаНептун, поведение которой описывается Рыбами, толпаПлутон, поведение которой описывается Скорпионом, и толпаУран, поведение которой описывается Водолеем. Это четыре основные стадии объединения общества, соответствующие этапам зрелости толпы. Вернемся к моменту выборов или другому, значимому для всей нации, обретению независимости, суверенитета, смены формы государственного устройства. Что же всетаки они представляют собой? По всей вероятности, это не что иное, как фиксация транзитов планет на тот момент времени, когда состояние коллективного бессознательного, преобразовавшись в фантазии исторической группы, оказывается готово к конкретизации своих ожиданий от государственной системы во всем ее многообразии в том числе и от фигуры национального лидера. Эти фантазии реализуются через механизм выдвижения национальных лидеров, назначение которых, как полагают специалисты по социальной психологии и психоистории, перевести не связанные с реальностью групповые фантазии в реальность. И это именно то, что на поверхности вещей выступает как политика. Значит, выдвижение национального лидера есть не что иное, как попытка толпы, потерявшей свои традиционные астрологические черты и рассматриваемой как историческая группа то есть как часть населения страны, которая восприняла один и тот же образ желаемого вождя, реализовать свои фантазии, коллективные эмоции. Интересно то, что идея групповых фантазий как эмоциональных проекций толпы сама по себе очень астрологична. Психологи и психоисторики вплотную подошли в своих исследованиях к роли в социальных процессах планет, управляющих водными знаками, и самих этих знаков, каждый из которых соотносится с толпой. Ведь именно они, акцентируясь в мунданных картах, соотносятся с появлением групповых фантазий, коллективных эмоций, а синхронное включение противолежащих им земных знаков и их управителей это именно та сила, которая способна придать им реалистичность. Таким образом, предлагаемая нами схема рассмотрения национальной карты государства предусматривает извлечение из нее информации трех различных уровней. Они таковы:

1. Планета, с которой Луна сделала свое последнее соединение в том случае, если она управляет одним из знаков водной стихии, показывает тип объединения части общества, электората в историческую группу и одновременно этап зрелости групповых фантазий. В случае, когда Луна отходит от Сатурна, она сама выступает как планета, определяющая и то, и другое. Таким образом, основные этапы зрелости толпы астрологически соотносятся с качествами, характерными для Луны, ее высшей октавы Нептуна, Плутона и отчасти Урана (хотя это управитель воздушного знака Водолея, видимо, в его названии неслучайно звучание водной стихии, и данный случай будет рассмотрен особо). В случае, если Луна образует точное (до 2 градусов) соединение с планетой, целесообразно принимать во внимание планету, предшествующую этому соединению или следующую за ним.

2.Знак водной стихии, управляемый этой планетой, описывает эмоциональный настрой толпы, ее поведение. Таким образом, поведение толпы может соотноситься с Раком, Рыбами, Скорпионом и снова в качестве особого случая Водолеем. Именно поэтому мунданная астрология так сложна она имеет дело со скрытыми причинами общественных событий и труднопредсказуемым материалом.

3. Лидер, которого выдвигает толпа, соответствует тайному управителю знака, которым описывается ее поведение. Желаемый лидер, который, по мнению толпы, способен воплотить в реальность ее фантазии, определяется планетой, имеющей в соответствующем знаке статус изгнания. ТолпаЛуна будет выдвигать лидера, обладающего качествами Сатурна, толпаНептун Меркурия, толпаПлутон Венеры и толпаУран Солнца. Поэтому неправильно фиксировать роль лидера за одной из планет как это делается, например, с Солнцем или Юпитером.

4. Поскольку нация, душа народа традиционно описываются Луной, она является как бы базовой планетой при рассмотрении национальных карт. Но в данном случае Луна выступает как фактор, связывающий энергии планеты, с которой она делала последнее соединение, с планетой своего будущего соединения, в прямом смысле соединяя прошлое и будущее. При этом планета последнего соединения Луны в наибольшей мере отражает ожидания толпы от той или иной свершившейся ситуации, сухой остаток текущих событий в коллективном бессознательном, а планета будущего соединения возможное изменение ее поведения в будущем.

5. Положение и аспекты планеты, соответствующей лидеру каждого отдельного типа толпы, то есть Сатурна, Меркурия, Венеры и Солнца указывают на его действия и, в обобщенном смысле, на судьбу страны под его управлением.

Итак, мы выделяем четыре основные стадии объединения общества то есть процесса формирования исторической группы, толпы, на каждой из которых акцентируются качества определенной планеты и знака ее управления; при этом выдвигается национальный лидер с принципом доминирования планеты, имеющей в соответствующем знаке статус изгнания. Предлагаемая схема рассмотрения карт общественных событий универсальна от главы районной управы до президента страны, и каждый раз она позволяет выяснить мотивацию исторической группы разного уровня к выдвижению определенного лидера. При этом астрология существенно изменяет свой взгляд на то, с каким материалом она работает (по существу, им является коллективное бессознательное и его способность влиять на ситуацию), а психоистория и социальная психология разумеется, в случае их заинтересованности в этом получают от астрологии новые и достаточно объективные инструменты исследования.

Читать далее: Первый тип объединения общества Луна