астрология времени

Философы нового времени и их научные открытия

Каждый, кто неоспоримо стал гением по прошествии веков, в своем времени был вполне обыкновенным человеком, со своими достоинствами и недостатками, со своими проблемами и не исключено комплексами. Поэтому интересно рассмотрение проблемы взаимодействия человека и времени (и, как следствие, факторов известности и гениальности) в трех параллельных плоскостях:

— вопервых, как ощущал себя тот или иной выдающийся человек в обыденной жизни;

— вовторых, что внесли идеи, выдвигаемые им, в это и последующее время, какой общественный резонанс они вызвали, к каким общественным событиям имели прямое или косвенное отношение;

— втретьих, особый интерес представляет собой проблема сопоставления символизма творчества каждого из них с символизмом времени ведь и характерные черты творчества, и характерные особенности времени объединяются в определенные символы, доступные осмыслению через астрологические интерпретации. Возможно, в этом и кроется ключ к пониманию известности и гениальности. Предположение, которое напрашивается изначально, заключается в том, что гениальные идеи оказываются созвучны времени по своему символизму; это идеи, которые время в силу какихто причин не может не воспринять, Вопрос о символизме творчества нельзя понимать упрощенно; это тот случай, когда философия символизируется не только и не столько Юпитером, традиционно соотносимым с занятиями этой наукой, сколько планетой, которая стала для Иммануила Канта, Георга Гегеля и Артура Шопенгауэра ключевой в решении философских проблем. Забегая вперед, скажем, что это три высшие планеты Уран, Нептун и Плутон, чьи невидимые энергии давно заставляли человечество приобретать соответствующий опыт, но на подсознательном уровне, как бы вслепую. По отношению к самой философии позиции указанных философов являлись абсолютно разными и в значительной мере архетипичными то есть характерными для разных типажей ученых. Сразу отметим, что Гегель умер в 1831 году; таким образом, к началу своего социального взлета он имел возможность ощутить дух другого времени, обусловленного соединением УранНептун в 1821 году. Шопенгауэр умер в 1860 году и имел возможность ощутить символизм принципиально иного времени в силу произошедших соединений УранНептун в 1821 году и очередной большой мутации ЮпитерСатурн в 1842 году. Но откликнулись ли они на те особенности времени, которые обусловливались соединениями социальных и высших планет 1643 и 1650 годов, и как это отразилось на их жизни и творчестве? Какое время сильнее озвучивало их? Какие астрологические факторы обусловили их известность и какие гениальность? Как и в предыдущих случаях, оценка взаимоотношений человека и времени является частным случаем синастрического анализа, однако с акцентом на символизм учения который должен быть отражен в картах времени.

Иммануил Кант и открытие Нептуна.

Начнем с Иммануила Канта, родившегося в 1724 году в Кенигсберге в семье ремесленника и слывшим человеком, заведенным по часам (карта №93). Сразу же приступим к поиску формулы известности и гениальности которая, вероятна, должна быть связана с особым положением и взаимосвязями некоторой планеты в его гороскопе. Но какой?

Многие факты биографии Канта соответствуют проявлению сатурнианских качеств; действительно, в его гороскопе Сатурн находится в чрезвычайно сильном положении (в Козероге на МС и является королем аспектов, взаимодействуя с энергиями большого количества планет). Поэтому он должен неизбежно влиять на все стороны жизни философа и реально влиял на них:

— известно, что Кант, родившийся хилым и болезненным, подчинил свою жизнь столь жесткому распорядку, что в зрелом возрасте почти не болел и имел возможность плодотворно работать до глубокой старости, считая своим творческим расцветом 70летие (квадрат Сатурна к Луне, сентагон Сатурна к Меркурию). Эти же аспекты выражают жизненное кредо Канта: Развивай свои душевные и телесные силы так, чтобы они были пригодны для всяких целей, которые могут появиться, не зная при этом, какие из них станут твоими;

— люди из окружения Канта имели похожий склад характера. Когда однажды он на две минуты опоздал на совместную прогулку с одним из своих крайне немногочисленных друзей, этот друг проехал мимо него в коляске, не остановившись, чтобы наказать за опоздание (сентагон Сатурна, управителя 11 дома, к Меркурию; соединение Урана с Черной Луной и их оппозиция к Солнцу);

— карьера Канта двигалась чрезвычайно медленно, уже в зрелом возрасте его постигла неудача в конкурсе философских сочинений, устроенном Берлинской академией наук, но именно с этого момента его имя стало приобретать известность (тригон Сатурна к Солнцу и полусекстиль к Юпитеру). Кант многократно писал прошения о предоставлении освободившихся вакансий надеясь получить оплачиваемую должность профессора (квинконс Венеры в Близ нецах во 2 доме к Сатурну в Козероге на МС со стороны 9 дома), но в большинстве своем они оставались без ответа. Во время Семилетней войны (17561763 годы) и пребывании в Кенигсберге русской армии Кант решил обратиться к императрице Елизавете с прошением, чтобы ему предоставили освободившееся место профессора одной из кафедр, но оно не было удовлетворено (кстати, в это время среди учеников Канта было немало русских офицеров это частный случай экспорта идей, о котором говорилось в описании духа времени);

— практически всю жизнь философ ограничивал себя в средствах, поскольку вынужден был снимать квартиры и копить на собственный домик, и в результате оставил после себя состояние* значительно меньшее, чем его дядябашмачник, на средства которого он издал свой первый труд (квинконс Сатурна к Венере, управителю 2 дома, квинтиль Юпитера к Меркурию, управителю 3 дома, и полусекстиль Сатурна к Юпитеру, управителю 8 дома). И многое, многое другое, что свидетельствует в пользу сильного влияния Сатурна: известно, что от рождения до смерти Кант безвыездно прожил в Кенигсберге, каждый житель которого прекрасно знал неизменный распорядок, которому подчинялась жизнь философа и маршрут прогулки по аллее, которая впоследствии была названа в его честь Аллеей философа. Он никогда не был женат и, по свидетельству биографов, на склоне лет утверждал, что рад, избежав в своей жизни механических телесных движений, лишенных метафизического смысла и в этой фразе опять же явственно присутствует символизм Сатурна. Кант работал в строгом уединении; круг его общения (что происходило каждодневно за обедами) был довольно узок, но эти отношения сохранялись очень длительное время чаще всего до смерти одной из сторон. Генрих Гейне писал, что большие часы на соборе Кенигсберга вряд ли бесстрастнее и равномернее исполняли свое внешнее ежедневное дело, чем их земляк Иммануил Кант. Тем не менее, умирая, Кант произнес всего два слова: Это хорошо; не так уж и преуспевший по социальным меркам, он был вполне доволен итогом своей жизни одинокого философа как и подобает при полусекстиле Юпитера к Сатурну. Но действительно ли мы нашли планетусимвол творчества Канта? Посмотрим, как отразились на его жизни и творчестве другие факторы гороскопа:

— Кант был замечательным оратором (единственным недостатком в этом деле был слабый голос что характерно для Тельцов), и современники отмечали его поразительно широкий кругозор (секстиль Меркурия с Юпитером); отсюда же кантовское остроумие, сравниваемое ими с молнией;

— на философских диспутах к во время выступлений Кант отличался чрезмерной горячностью суждений и, зная за собой этот недостаток, специально учился владеть собой (Меркурий в соединении с Луной находятся в Овне). По этой причине к Канту смеломожно отнести известный афоризм Рене Декарта Я мыслю; следовательно, существую (кстати, в гороскопе самого Декарта имеется

аналогичное соединение планет) и объяснить его манеру чтения лекций он будто искал ответы на вопросы вместе с аудиторией. Здесь же кроется объяснение того, что, делая первые шаги к научной карьере, Кант изучал множество наук и рано начал выступать публично;

— философия Канта органично сливалась с жизнью (и его сравнивали с Сократом), что отражает уже упомянутый полусекстиль Юпитера к Сатурну, соуправителю 9 дома гороскопа Канта, и секстиль к Луне;

— ось 612 домов (в натальной астрологии называемая осью служения) включает в себя сразу две пары знаков ДевуРыбы и ОвенВесы; Кант считал занятие философией своим нравственным долгом и ни в коем случае не отступал от принципов и убеждений, которые считал правильными. В 1755 году Кант получил должность приватдоцента Кенигсбергского университета и занимал ее в течение 15 лет. В соответствии с правилами, она была неоплачиваемой; лекции, за счет которых Кант обеспечивал свое существование, были предназначены для приватного и приватнейшего круга слушателей (впрочем, студентов из бедных семей Кант своей волей освобождал от оплаты). Когда Канту предложили кафедру пиитики, где в его работу входило исполнение обязанностей цензора, он без колебаний отказался от нее по принципиальным соображениям. Именно так отразились на его судьбе включенные знаки и чрезвычайно продолжительные 6 и 12 дома. И все же какая планета является ключевой в философской системе Канта? Для этого, вероятно, нужно хорошо представлять суть последней. В творческой судьбе Канта явственно выделялись два периода докритический и критический. Практически все, что было сделано Кантом в докритический период, основывалось на взаимосвязях Меркурия с Юпитером в Водолее и Сатурном в Козероге на МС; Кант изначально ставил перед собой наиболее актуальные проблемы, хотя и подходил к их решению достаточно оригинально. Он выделял две функции разума это установление принципов и рождение идей; его философия во многом была философией ограничений (примиряя теоретический и эмпирический методы человеческого познания, как требовало время событий, он сужал его границы, признавая существование непознаваемых проблем, вещей в себе сентагон Сатурна к Меркурию.). Примечательно, что натальный Сатурн гороскопа Канта находится в соединении с Меркурием карты времени идей, обусловленного соединением Уран Нептун 1650 года (в то время, как сам он находится во взаимной рецепции с Сатурном карты в Близнецах в 12 доме и в шахте); делая ставку на рационализм, на логику, Кант приобрел прочную репутацию ученогоклассика, но не смог продвинуться в карьере. В это время его биографы подчеркивали: Ничто не было более чуждо натуре Канта, чем всякого рода таинственность и вдохновение свыше; одним словом, все, из чего складывается мистическое миросозерцание (71). Можно утверждать, что в докритический период творчества Канта Юпитер, находящийся в Водолее в 11 доме и экзальтирующий Уран, находящийся на Десценденте в Скорпионе в соединении с Черной Луной в Весах в 6 доме, в полную силу себя не проявляли ведь они предполагают весьма революционные философские взгляды, разрушающие границы, а не намеренно создающие их. Но, вступив в критический период творчества, Кант стал считать себя крупнейшим реформатором в философии. Кант реформатор?! Этот сухой педант, который сюртук без воротничка на одном из студентов расценивал как личную катастрофу и не мог продолжать чтение лекции? Но факт остается фактом: несмотря на неопровержимые свидетельства того, что главную роль в его биографии играла суровая планета Сатурн, учение Канта произвело в философии революцию, которую сам он по значимости сравнивал с революцией Коперника в представлениях человечества об устройстве Вселенной. Эта революция заключалась в том, что в теорию познания Кант впервые в истории философской мысли ввел воображение, элемент иррационализма, что, как мы помним, в равной мере ожидали и время событий, и время идей, Юпитер в картах которых находится в знаках водной стихии. Как и когда случилось, что Кант, полностью воспринявший рационализм эпохи Просвещения, можно сказать, выросший на ее идеях, вдруг изменил свои взгляды? В 17691770 годы, вступив в период критической философии и работая над понятием синтеза, он пришел к мысли, что человек только потому и может судить о предмете, с которым еще никогда не сталкивался в практической жизни, что способен добавлять к своему накопленному опыту, на основании которого он судит о нем, нечто, что выходит за его пределы, то есть некое новое знание. Но откуда оно берется? Кант понял, что простое суммирование прошлых знаний его не дает, синтез не есть сумма фактов. Идеи это понятия, стоящие выше опыта. И вот тогда, упершись в проблему, казавшуюся ему неразрешимой, Кант нашел ее единственное решение: это происходит с помощью воображения, мощного конструктора, выступающего в качестве непременного инструмента синтеза и приводящего к слиянию отдельных фактов, в процессе которого они изменяются качественно. Только так из многознания может возникнуть новое системное знание. И так ключевой планетой философии Канта стала еще не открытая планета Нептун. В пользу открытия Кантом роли воображения как инструмента познания говорит множество астрологических факторов его гороскопа. Плутон, диспозитор Урана, находящийся во включенном в 6 дом знаке Девы, делает тригон к Нептуну в Тельце в 1 доме, находящемуся в соединении с Восходящим Лунным узлом. Юпитер в Водолее в 11 доме делает к Нептуну тридециль, а Меркурий в Рыбах в 1 доме дециль. Но смущает одно обстоятельство: уж слишком найденное решение противоречило самой натуре Канта, его отношению ко всему запредельному, мистическому. Ему самому оно далось чрезвычайно трудно тем более, что Кант был весьма принципиальным человеком, не поступавшимся своими взглядами и убеждениями, а речь идет о зрелом возрасте, когда его философские взгляды уже сформировались. Но он круто меняет угол зрения, под которым рассматривал проблемы философии. Почему? Каким аспектом к Нептуну это можно объяснить? Ни одним из имеющихся. Говоря языком астрологии, не хватает аспекта, который объяснил бы вынужденность принятия Кантом именно такого решения, а аспектом вынужденности может быть только кармический аспект. И здесь обращает на себя внимание угловое расстояние между Нептуном и Марсом в Раке в 4 доме (Марс является диспозитором Луны и Меркурия, а знак Рака и 4 дом символизируют традиции прошлого, учение того же Аристотеля), равное 50 градусам который в данной работе называется полусентагоном. Тот же полусентагон делает натальная Черная Луна в 26 градусе Весов, находящаяся в соединении с натальным Ураном на Десценденте (ведь неожиданное открытие Канта соотносится прежде всего с проявлением энергии этой планеты), к соединению УранНептун 1650 года в 16 градусе Стрельца, которое попадает в 8 дом гороскопа Канта. Поэтому представляется, что это очень важный аспект кармический по своей природе и творческий по сути.

Поскольку, как уже говорилось, введение в теорию познания элемента иррационализма было ожидаемо официальными научными кругами исходя из карты времени событий, обусловленной соединением ЮпитерСатурн 1643 года, карьера Канта пошла вверх и в 46 лет ему, наконец, удалось получить должность профессора кафедры логики. Отметим, что к точке большой мутации ЮпитерСатурн в 26 градусе Рыб натальная Черная Луна Канта делает довольно точный квинконс, а само оно попадает в 12 дом его гороскопа дом одиночества и постижения скрытых тайн. Теперь обдумаем синастрическую взаимосвязь гороскопа Канта и двух карт: времени событий и времени идей. Может быть, в этом причина его прижизненной известности и гениальности как известности, пролонгированной временем? При сопоставлении гороскопа Канта с картой времени событий, обусловленного соединением ЮпитерСатурн 1643 года, видно, что натальный Нептун находится в оппозиции к транзитному, а соединение Нептуна и Восходящего Лунного узла в Тельце в 1 доме гороскопа Канта находится в точном соединении с Луной карты времени событий, которая, в свою очередь, находится в соединении с Марсом и Плутоном этой же карты. Таким образом, Кант оказался в русле потребностей времени событий, к которому принадлежал, выразителем идеи, по отношению к которой общество находилось, если можно так выразиться, в активном ожидании. Оппозиция натального Нептуна, оказавшегося среди трех планет карты времени событий Луны, Марса и Плутона, к Нептуну карты этого времени очень хорошо объясняет тот факт, что кантовское учение о нравственности не было воспринято обществом и многие известные деятели просто посмеивались над ним. Кант утверждал, что человек, делающий добро, нравственен только в том случае, если сам при этом не дает никакой оценки собственным поступкам. В своем раннем трактате Об оптимизме Кант писал, что целью Творца является благо мира как целого, даже если оно несовместимо с благом отдельных частей. Все разумные существа чувствуют стремление к общению; это взаимное стремление Кант сравнивает со всемирным тяготением. В мире духовном любовь то же, что тяготение в мире материальном, и люди как духовные существа чувствуют себя зависящими от правила общей воли. И это снова смещает акцент творчества Канта к символизму Нептуна. Что же касается совмещения гороскопа Канта и карты времени идей, обусловленного соединением УранНептун 1650 года, то Меркурий этой карты делает соединение с натальным Сатурном на МС не зря Кант, ища точку соприкосновения теории и практики, сужал границы человеческого познания. Это была не просто идея философа, это был резонанс на время, своего рода работа на него (в карте времени идей Меркурий находится в 6 доме, а в гороскопе Канта он попадает в 9 дом), хотя и своего рода научный тупик. Соединение УранНептун в гороскопе Канта попадает в 8 дом и делает тригон к его натальному соединению Луны и Меркурия в 12 доме (в карте времени идей последние попадают в 10 дом). Солнце карты времени идей, попадающее из 7 дома этой карты в 10 дом гороскопа

Канта, замыкает в большой тригон натальные Нептун (в соединении с Восходящим Лунным узлом) и Плутон, натальная Венера приходит в соединение с транзитным Плутоном и вместе они делают тригон к натальному Юпитеру в 8 доме карты времени идей. В результате Кант создал критическую философскую систему, которая имела астрологическую основу в карте времени идей. Две его последующие критические философские работы написались в достаточно короткий срок и вскоре были изданы.

Отметим, что в карте наложения гороскопа Канта на карту транзитного соединения УранНептун в 1650 году нет ни одного дисгармоничного аспекта. Шансы, предоставляемые Канту временем идей, были выше социальных, тем более, что тригон натального Юпитера к Плутону карты времени идей обусловливает создание им такой философской системы, которая способна выдержать трудную проверку на универсальность. Поскольку соединение УранНептун оказывается в 8 доме гороскопа Канта, он был прекрасным аналитиком, но однажды от него потребовалось немалое мужество, чтобы противостоять обстоятельствам. Правительство Фридриха Вильгельма II, принявшего прусский престол от короляфилософа, издало приказ, в котором, как отмечают биографы, Канту было прочитано отеческое внушение:

С величайшим неудовольствием мы заметили, что вы злоупотребляете вашей философией для искажения и унижения многих основных учений Священного Писания и христианской веры. Затем была высказана угроза, что, если Кант осмелится сделать нечто подобное впредь, он подвергнется самым неприятным последствиям (71). После смерти Канта в его бумагах была найдена записка, в которой отражался результат его внутренней борьбы по поводу королевского указа: Отречение от моего внутреннего убеждения есть низость, но молчание в случае, подобном настоящему, есть долг подданного (71). Итак, эпохальное соединение УранНептун в 8 доме гороскопа Канта в полусентагоне к натальной Черной Луне в 4 доме карты времени идей проигралось очень точно. Мы рассмотрели формальные признаки взаимодействия человека и времени путем последовательного синастрического совмещения гороскопа Канта и обеих карт, отражающих его. На наш взгляд, они говорят о необходимом, но отнюдь не достаточном условии поддержки человека со стороны духа времени. Что же является достаточным условием? Вернемся к Нептуну планете, которая после открытия роли воображения в теории познания и нравственного правила обшей воли стала ключевой в трудах Канта. Почему этот ключ так значим? Сентагон между Юпитером в Рыбах и Нептуном в Стрельце, находящихся в картах времени событий и времени идей во взаимной рецепции, требовал своей реализации. Но как его можно реализовать? Вероятно, этот аспект требовал, чтобы человечество получило некое новое знание но его мог привнести в мир только один из людей. И хотя сейчас мало кто связывает научное понятие синтеза с именем Иммануила Канта, это сделал именно он и посредством его открытия кармический аспект между картами времени был реализован. Так может ли человек предчувствовать звездный час идеи, которую он выдвигает? Кант вряд ли предполагал, что в 1846 году астрономы откроют планету воображения Нептун, а астрологи поставят ее в соуправление к Юпитеру в знак Стрельца знак философии и философов, и сделают управителем Рыб знака скрытой сути вещей и мистического осмысления действительности. А функцией Юпитера как раз и является синтез, согласно Канту, невозможный без воображения. Что же это означает применительно к нашей проблеме?

— вопервых, то, что человечество не способно к эволюции в

познании без использования подсознания, астрологически соотносимого с качествами Луны, и некоего запредельного состояния, необъяснимого с материалистических позиций и соотносимого с качествами высшей планеты Нептуна;

— вовторых, Кант фактически повторил предвидение открытия Нептуна, сделанное в XVI веке Мишелем Нострадамусом. Но он не пользовался способностями к ясновидению, имея тот же самый результат другим способом способом логических размышлений. Он научно, на языке философии (а не астрологии) и исходя из ее логики обосновал необходимость и закономерность этого открытия. И еще один совершенно поразительный факт. Дирекция МС солярного гороскопа Канта, рассчитанная на 46 год его жизни, возраст, когда он пришел к своему открытию, делает точное соединение с положением Нептуна именно в день открытия этой планеты 23 сентября 1846 года! Знаменательно, что при этом в точном соединении с Нептуном находился и Сатурн, планета, которой подчинялась вся жизнь Канта. Это 27й градус Водолея, который делает квадрат к натальному Нептуну солярного гороскопа Канта в 28 градусе Тельца в 1 доме в соединении с Восходящим Лунным узлом и полуквадрат к натальному Сатурну на МС. Напряженные аспекты лишний раз свидетельствуют о том, что это, по своей сути, астрологическое открытие в философии далось самому философу очень нелегко. В 1865 году, спустя 19 лет после открытия Нептуна, когда эта планета впервые после своего открытия вошла в знак Овна, то есть открыла человечеству зодиак в соответствии со своими видимыми качествами, возникло течение Назад, к Канту!. По всей вероятности, коперниканская революция в философии, которой так гордился Кант, введя воображение в теорию познания, не была по достоинству оценена современниками. Кант использовал тот опыт, который, по выражению Дэйна Радьяра, является невидимым до открытия планеты и становится видимым после него. И знаменательно, что спустя 14 лет после открытия Нептуна (среднее время пребывания его в одном знаке), в 1879 году, случилось еще одно событие, также косвенно предопределенное Иммануилом Кантом: психология наука, в которой подсознательные процессы стали играть ведущую роль, выделилась в самостоятельную науку.

Читать далее: Георг Гегель и открытие урана