астрология времени

Взаимовлияние философии и астрологии

Новое Время, сменившее эпоху Возрождения и приведшее к возвышению философии в XVIIXIX веках, представляет собой благодарный объект для изучения времени идей; ведь философия является наукой, имеющей дело с чистыми идеями, она обобщает достижения других наук и больше, чем любая другая область знания, способна отразить идейный уровень человеческого существования. Во введении к Мировой астрологии авторы пишут, что до времени позднего Возрождения существовало представление о Вселенной как о едином организме, которое создавало базис всего образования по трем взаимосвязанным наукам: теологии, философии и астрологии, и впоследствии две первые сняли с себя ответственность за отражение этой целостности, а астрология цитируем сохраняла свои древние корни в философском подходе ко Вселенной как к единому целому, в котором небесные тела были первыми мыслями Бога (4). Справедливо ли подобное утверждение? Предвосхищая выводы, приведенные в конце данной главы, можно утверждать: философы немецкой школы широко использовали символизм, тождественный астрологическому, и в своих учениях совершили открытия высших планет до того, как это сделали астрономы; именно они были выдающимися прорицателями своего времени не занимаясь астрологией как таковой. Новое Время, в котором ярко выделялись немецкая классическая философия и философия иррационализма, представляло собой яркую и целостную по своему значению творческую эпоху. Предварительно определим ее продолжительность с 1724 года, года рождения Иммануила Канта, первого представителя немецкой классической философии, по 1872 год смерти ее последнего представителя, Людвига Фейербаха. Жизнь и творчество Артура Шопенгауэра, появление его философии иррационализма хронологически соотносятся с тем же периодом, поскольку он умер раньше, чем Фейербах. Говоря об этой творческой эпохе, возможно сделать следующий шаг к разгадке известности и гениальности человека. Поскольку в эпоху Возрождения они часто зависели от факторов, которые современный человек отрицает, необходимая чистота астрологического эксперимента не могла быть достигнута. Но, начиная с середины XVII века, ведовские процессы пошли на убыль и идейное господство церкви перестало определять научное и общественное развитие. Поэтому на основе анализа творчества и гороскопов Канта, Гегеля и Шопенгауэра, имена которых на слуху по сей день, в заключительном разделе данной главы мы попытаемся сформулировать показатели известности и гениальности, вывести формулу успеха творческой судьбы человека. Можно утверждать, что взлет философской мысли в этот период не был внезапным или случайным, относящимся только к отдельным людям. Новое Время породило особую интеллектуальную среду, вызывавшую к жизни потребность и способность человека мыслить. Так, король Пруссии Фридрих II Великий, бывший у власти на протяжении большого периода творческой зрелости Канта до 1785 года, имел прозвище корольфилософ. Занятия философией предопределялись не только личностными склонностями отдельных людей, но и привлекали большой общественный интерес, вызывали огромный массовый резонанс. Это снова и снова доказывает, что предрасположенность общества к занятиям той или иной наукой должна явствовать из карт, которыми пользуется мунданная астрология, а это прежде всего циклы социальных и высших планет. Однако анализ астрологических событий, относящихся к двадцатым годам XVIII века, не выявил настолько значительных, чтобы они положили начало целой эпохе и предопределили интерес к философии. Где же искать начало этой творческой эпохи? Немецкая классическая философия явилась логическим продолжением французского и немецкого Просвещения, выросла из трудов его мыслителей, решая проблемы, поставленные ими прежде всего соотношения знания и веры на пути человеческого познания (символическая ось экзальтации Лунных узлов БлизнецыСтрелец). Начало эпохи Просвещения восходит к середине XV11 века, и именно здесь, на наш взгляд, логично поискать начало времени общего возвышения философии как науки. Таким образом, период, соответствующий развитию немецкой классической философии и предварительно определенный нами примерно в полтора столетия, удлиняется еще на 70 лет. Поиск значительных астрологических событий можно сказать, астрологических феноменов, которые могли бы вызвать к жизни появление феноменов личностных, смещается на середину XVII века. Оказывается, что середина XVII века действительно отмечена весьма значительными астрологическими событиями: в 1643 году произошла очередная большая мутация социальных планет соединение ЮпитерСатурн в Рыбах, а в 1650 соединение УранНептун в Стрельце. Можем ли мы обозначить их как начало времени, под которым сформировалась немецкая классическая философия? Оказались ли выражены планеты, знаки и дома, традиционно отвечающие за развитие философской мысли, взаимосвязь между ними, и соответствует ли астрологическая интерпретация карт этих соединений истинному положению вещей как оно видится спустя века? Рассмотрим астрологическую основу Нового Времени.

Читать далее: Астрологическая основа философии