астрология времени

Юпитер и Сатурн

Юпитер и Сатурн социальные планеты, первая из которых обусловливает систему социальных ценностей и накопленных знаний, а вторая способствует оформлению их в классической форме, в виде научных институтов и организаций, существующих на государственном уровне и под эгидой его интересов. В совокупности карта их соединения как карта начала социального временного цикла может отражать общественную идеологию, которая выражается и распространяется посредством вхождения в программы образовательных высших учебных заведений, официально существующих и поощряемых государством направлений исследований, лежит в основе системы контроля за идеологией (например, органов цензуры) и в известных рамках формирует мировоззрение тех, кто принадлежит к этому времени. Это строго размеренное, формальное время, которое отражается в календарях и воплощается в сопутствующих его течению общественных событиях; поэтому мы и назвали его временем событий. Ему соответствуют ценностные устремления огромной категории людей, стремящихся к известности, свершенцев событий. Люди этой категории как бы заранее имеют преимущества в завоевании социума, поскольку Юпитер и Сатурн относятся к числу планет септенера, известных с глубокой древности, и на протяжении тысячелетий наработавших, по выражению Дэйна Радьяра, видимый для человечества опыт, и потому легко усвояемый всеми поколениями. Соединения Юпитера и Сатурна происходят примерно раз в 20 лет (великие соединения, они же малые мутации), но наиболее значимыми являются так называемые циклы большой мутации происходящие один раз в 200 лет соединения Юпитера и Сатурна, которые кладут начало их десяти соединениям в знаках преимущественно одной стихии. Вторую часть проблемы время идей характеризует взаимодействие Урана и Нептуна высших планет, первая из которых приводит к приводит к неожиданному вниманию к проблемам, до сих пор лежащим вне сферы интересов общества, к появлению идей на уровне гипотез и прогнозов, а вторая дает возможность их дальнейшего существования в коллективном подсознании, дозревания на интуитивном уровне, своеобразной координации с системой высших человеческих ценностей. Возможно, в функции Нептуна входит также фильтрация великого множества идей, появляющихся на свет за счет уранианских энергий, и их превращение в символические, архетипичные, которые Карл Густав Юнг определил как содержание коллективного бессознательного. Соединение Урана и Нептуна символизирует процесс неявного брожения идей, состояние общества, когда идеи носятся в воздухе и создают чрезвычайно неопределенную атмосферу грядущих перемен, которую практически невозможно объяснить исходя из общепринятых, социальных идеологических установок.

В монографии Планеты и личности Радьяр связал открытие высших планет с новым этапом человеческой эволюции. Цитируем: Эти силы (то есть связанные с качествами высших планет примечание автора) всегда существовали в человеке. Они действовали... через особо чувствительных и развитых людей, в которых внеличностная тяга к эволюции можно сказать, воля Божья могла действовать в необычных условиях. ...Вместе с тем революционные перемены в человеческом сознании были намечены в VI веке до нашей эры. Возможно, о существовании Урана и Нептуна знали некоторые жрецыастрологи в Халдее и других странах, обладавшие сверхфизическими средствами исследования (33). Времени идей соответствуют ценностные установки довольно немногочисленной категории людей, отрицающих социальные ценности и предпочитающих им служение идее; это носители идей. Поскольку Уран и Нептун открыты недавно, опыт этих планет до момента открытия являлся для человечества невидимым и потому выходил за рамки привычных представлений. В мире формы идея, для того, чтобы быть воспринятой по законам проявленного мира, должна обязательно принять форму; поэтому носители идей всегда зависят от позиции свершенцев событий, способных к реализации идеи в социуме.

Представляется, что гороскопы людей первой категории отзываются на время событий, обусловленное соединениями Юпитера и Сатурна, а второй резонируют со временем идей, обусловленным соединениями Урана и Нептуна. Когдато, защищая права Кембриджского университета, Исаак Ньютон посмел прилюдно заявить Якову II, что закон выше короля. Конечно, ученый имел в виду не тот закон, который сам же король мог бы легко изменить единым росчерком пера, а закон, который не находится во власти конкретного человека. Это закон идеи, пробивающей себе дорогу потому, что ее час настал. Тем не менее имена людей, совершивших социально значимые преступления, запоминаются куда легче, чем асоциальных гениев; ведь Сатурн и Луна, передавшая его глифу свой символ полукруг, это планеты памяти. Пример тому память о Герострате, разрушившем в IV веке до нашей эры одно из семи чудес света храм в Эфесе, посвященный Луне, выполненный из мрамора и представлявший собой Вселенную в миниатюре. А имя Аристарха Самосского, жившего в III веке до нашей эры и задолго до Николая Коперника поставившего Солнце в центр планетной системы (хотя еще раньше ту же идею развивали пифагорейцы), в настоящее время малоизвестно. Сам Коперник, нашедший при написании труда Об обращении небесных тел в трактате Цицерона упоминание о пифагорейцах Экфакте и Гинете, высказывавших мысли об обращении Земли вокруг Солнца, ничего не знал о нем (хотя, согласно некоторым другим источникам, в своем исследовании Коперник ссылался на Аристарха Самосского). Роль Плутона единственной из внешних планет, которая в данном случае не задействована в анализе циклов, трудно определить однозначно; вероятнее всего, что она состоит в последующей глубинной социализации той или иной идеи, в высшей проверке ее жизненной силы и способности лечь в фундамент последующих научных разработок. С этой точки зрения символично, что знак Овна, в котором Плутон является соуправителем, открывает новый зодиакальный цикл, когда идеи, обусловленные взаимодействием Урана (управителя Водолея) и Нептуна (управителя Рыб), станут основой нового витка сосуществования личности и социума. Очевидно, что, возвращаясь к определениям времени, приведенным нами во 2 главе, все творческие эпохи в истории человечества именно дискретны поскольку имеют разную продолжительность и характер разворачивания событий во времени. Однако дискретное время практически не поддается астрологическому анализу, где временем управляют циклы к которым можно отнести как промежутки времени от одного соединения планет до другого, так и ингрессии, также имеющие строгую периодичность (нарушаемую разве что сильно изменяющейся скоростью движения Плутона). Единственный выход из ситуации видится в дополнении творческой эпохипревратности до какоголибо цикла исходя из ее смысла; можно, таким образом, попытаться отметить начало времени, соединив два последних его определения время циклов и дискретное время. Чтобы определить, возможно ли такое дополнение, нужен, вопервых, тщательный анализ содержания и значения каждой творческой эпохи в отдельности, а, вовторых, принцип, с помощью которого творческая эпоха может быть соотнесена с социально значимым периодом истории. Периоды расцвета науки, искусства и культуры во все времена облекались в вид течений, то есть более или менее массовых выступлений творческих личностей под эгидой какогото устойчивого символа, универсальной мыслительной идеи, и это наводит на мысль о связи творческой истории человечества с выходом на поверхность определенного архетипа, содержащегося в коллективном бессознательном. Примерами творческих эпох могут являться время расцвета науки и искусств Возрождения, движение энциклопедистов французского Просвещения, золотой и серебряный века русской поэзии, немецкая классическая философия и другие философские направления иррационализм, экзистенциализм и т.д., движение декабристов, западников и славянофилов, веховство в русской истории, и множество других. И, например, течение русского поэтического символизма, возникшее на рубеже XIXXX веков и много воспевавшее разрушение, гибель старого общества, некоторые исследователи в области культурологии очень аргументированно обвиняют в содействии революции 1917 года и последующим разрушительным событиям, хотя, на наш взгляд, это было лишь удачное проникновение в будущее России. В книге Символизм как миропонимание Андрей Белый писал: Культурный ренессанс, подъем поэзии и философии, грядущие зори, предчувствие катастроф эти ключевые словасимволы отражают состояние культурной эпохи России начала XX столетия (70). По словам Александра Блока, приведенным там же, уже январь 1901 года стоял под знаком совершенно иным, чем декабрь 1900 года; самое начало столетия было исполнено совершенно новых знамений и предчувствий. Отметим, что журналы, где печатали свои произведения поэтысимволисты, носили сугубо астрологичные названия Весы и Золотое руно.

Течения как составляющие творческой истории человечества наводят на мысль о существовании резонанса личных гороскопов творческих личностей с духом, идеей времени. Факторы астрологического резонанса не новость в астрологии, они общеизвестны, хотя мало используются в анализе характеров и событий. Это выраженность стихий воды и воздуха, мутабельного креста, 3 квадранта, 2 зоны, планет в водновоздушных знаках и домах, аспектов, соотносимых с этими стихиями. Ими принято объяснять склонность того или иного человека совершать поступки под влиянием окружения. Но резонанс показатель синастрического порядка вообще; карты с преобладанием планет в знаках воздушной и водной стихий и мутабельного креста будут заставлять их владельца настраиваться на дух времени. Вот, например, каковы эти показатели в гороскопах декабристов (при среднем распределении 5 и 3,3, в сумме 8,3): П. Пестель 8, 4 12; К. Рылеев 7, 3 10; С. Муравьев Апостол 7, 4 И; П. Чаадаев 7, 2 9; В. Кюхельбекер 8, 4 12. Можно привести те же показатели у представителей течения западников: Н.Добролюбов 8, 3 11; В.Белинский — 1,1— 14.

А вот количество планет в знаках водной и воздушной стихий и мутабельного креста в картах поэтов серебряного века русской поэзии: М.Цветаева 7, 3 10; А.Ахматова 7, 3 10; О.Мандельштам — 1,1— 14; Н.Гумилев 4, 6 10; Б.Пастернак 9, 3 12; М.Волошин 6, 6 12; В.Хлебников 4, 6 10. По нашему мнению, человек с резонансной картой имеет преимущественную возможность ощутить идею времени и стать носителем идей в отличие от свершенцев событий, которым важно социальное признание. Это, как правило, конфликтующие между собой категории людей за исключением редких исторических моментов, когда символизм времен прошлого, представленного Сатурном, и будущего, представленного Ураном, совпадает. Во главе творческой эпохи стоит индивидуальность, но окончательно ее формирует резонансность. Это и отражает астрологическую суть цикла УранНептун. Впрочем, и индивидуальный гороскоп рождения важен не сам по себе, как раз и навсегда сложившаяся звездная констелляция, а как единая, сформировавшаяся в момент рождения основа, предопределившая все последующие взаимодействия с транзитами планет и все карты прогноза известные уже в момент рождения. Это предполагает, что будущее в определенном смысле действительно существует в настоящем и человек может как бы предчувствовать свой звездный час или звездный час своей идеи ведь они уже есть во времени. Впоследствии, когда вопрос взаимодействия человека и времени будет рассмотрен на примере национальных лидеров, ученых, живописцев и философов, окажется, что все они выходили за пределы возможностей, поставленных их индивидуальными гороскопами, и отзывались на карты времени событий и времени идей,

— то есть резонировали с ними. Взаимодействие индивидуального гороскопа и карт времени и времени событий, и времени идей,

— необходимое условие известности и гениальности. Однако, как будет показано при рассмотрении эпохи Возрождения и Нового Времени, это взаимодействие не является обычной синастрией, при которой анализируется образование аспектов между планетами двух или более карт; резонанс со временем это синастрия символов.

Читать далее: Определение астрологического символизма эпох