астрология времени

Юлиан Отступник, Мартин Лютер, Адольф Гитлер и другие

При внимательном взгляде на историю очевидно, что появление и развитие той или иной идеи, групповой фантазии или иллюзии часто имеет мифологическую природу. Мифологическая основа происходящих процессов, которая в явном виде выходит на поверхность во время крупных социальных катаклизмов на что в свое время указывал Карл Густав Юнг, все больше становится объектом исследования историков и психологов. Мы полагаем, что это опятьтаки связано с влиянием солнечных затмений. Отражая в себе особенности времени быстрых перемен, карты солнечных затмений имеют более универсальный характер, чем другие мунданные карты, и потому способны связывать воедино судьбы народов и лидеров разных государств, крушение и появление временных режимов. Обратим внимание на факт, что эти карты, фиксируя соединения Солнца и Луны, часто имеют в качестве планеты последнего соединения с Луной или планеты ее будущего соединения, роль которых важна более других, Меркурий поскольку он не удаляется от Солнца дальше, чем на 28 градусов. Таким образом, Меркурий, взаимодействуя в картах солнечных затмений (и более частых новолуний) с Луной, определенно выполняет роль инициатора мифологических сюжетов, вызывая их из человеческого подсознания. Качества Меркурия, который изначально соотносился с символом, словом, как бы накладываются на качества Луны, связанные с воображением, инстинктивным поведением, памятью, необходимыми при адаптации. При таком совместном рассмотрении они полностью определяют содержание мифа как устного или письменного сказания, привязанного ко времени его появления; и Меркурий, и Луна связаны с писательством и передачей образов, в том числе через память. Как подчеркивал, например, историк Марк Блок, наша цивилизация всегда многого ждала от своей памяти (46). Благодаря этому человек адаптируется к реальности и формирует паттерны своего поведения с помощью мифа, а при определенных условиях миф оживает в сознании всей нации и воплощается в фигуре национального лидера. Это хорошо объясняет тот факт, что в истории многократно проигрываются одни и те же мифы, формируются повторяющиеся паттерны общественных событий, а содержанием коллективного бессознательного, регулирующим этот процесс, выступают архетипы, как совместное действие Луны и Меркурия. На наш взгляд, сильный Меркурий (или Юпитер и Нептун, которые совместно с ним характерны для второй стадии объединения общества) в карте солнечного затмения, предшествующего прихода политика к власти, указывает на его мифологическую природу. Вероятно, именно в силу действенности карт солнечных затмений и их самостоятельной реализационной силы человечество живет по одной и той же универсальной схеме, установившейся при сотворении мира, которое согласно древневавилонской астрологической традиции произошло на новолунии. Однако в современной мунданной астрологии их влияние на ход истории почти не прослеживается, и об этом открыто говорят, например, британские и французские астрологи. В чем же причина? Затмения перестали работать или астрологи разучились понимать их язык? В последнее время заметно возрос интерес к древнегреческой и древнеримской мифологии, запечатлевшей в себе картины из жизни языческих божеств. На наш взгляд, он не случаен и обусловлен не только ослаблением позиции христианства религии уходящей эры Рыб на пороге эры Водолея, но и осознанием многими исследователями истории того любопытного факта, что все разнообразие происходящих событий есть бесконечное проигрывание древних мифологических сюжетов. Язычество, возникшее на заре цивилизации и оформившееся как культ в эру Овна, с наступлением эры Рыб было вытеснено новой религией христианством. Именно вытеснено, но не уничтожено, поскольку термин вытеснение означает в психологии перевод человеком труднорешаемых или вовсе нерешаемых на данном этапе проблем из сознательной плоскости в подсознательную. Областью, вобравшей в себя языческий символизм и сохранившей его, является, по всей вероятности, коллективное бессознательное, существование которого открыл Карл Густав Юнг. Как практикующий психиатр, он обратил внимание, что в состоянии измененного сознания его пациенты наблюдают и воспроизводят мифологические сюжеты, в которых главенствующую роль играет образ Солнца. Он работает на поддержание витальности, жизненных сил человека, и потому Юнг в своих работах по психиатрии отмечал: Мощное божество, солнцеподобное, живет в каждом из нас, и кто познает его, становится бессмертным (55).

В данном разделе мы будем говорить о взаимосвязи между следующими факторами:

— количество солнечных затмений на протяжении того или иного столетия;

— динамика лет, отмеченных четырьмя (и более но это уникальные случаи, исключение из правила) солнечными затмениями;

— возникновение исторических периодов, на протяжении которых языческий символизм существенно теснил христианский, вызывая ожесточенные конфликты и прочие социальные патологии, в том числе массовые патологии поведения.

Работа, объединившая в себе анализ указанных факторов, была проделана на хронологическом материале, включившим в себя период времени от начала нашей эры, когда зародилось христианство, и до конца III тысячелетия, представляющего собой интерес для долгосрочных социальных прогнозов. Ее обобщенные результаты представлены в таблице №1: В графическом варианте те же данные отражает график (рисунок № 2). Как видно, на протяжении некоторых столетий наблюдался пик лет, отмеченных четырьмя солнечными затмениями, их вековой максимум, численно равный пятнадцатисемнадцати годам в течение столетия. Очевидно, что в такие столетия энергия Солнца, основного языческого символа, объекта внимания солнцепоклонников (к которым относили себя Томазо Кампанелла, Иоганн Кеплер, Карл Густав Юнг и другие видные ученые с выраженной симпатией к язычеству), подавлялась больше обычного и потому в качестве ответной реакции в эти годы можно было ожидать усиления влияния христианства. И наоборот, столетия, отмеченные наименьшим количеством лет с четырьмя солнечными затмениями, должны были бы отличаться ослаблением позиций христианства и усилением язычества, однако в силу закрепления за христианством роли огосударствленной религии этому, вероятно, сопутствовала ожесточенная борьба религиозных символов и всего того, в чем они воплощаются на материальном плане в общественной жизни. Рассмотрим первый пик лет, отмеченных четырьмя солнечными затмениями. Он пришелся на рубеж старой и новой эр, когда, как известно, зародилось христианство, причем саму смену эр принято связывать с так называемым разрывом времени в момент рождения его основоположника Иисуса Христа. Обратим внимание, что два столетия, окружающие рубеж старой и новой эр, имеют абсолютный максимум лет с четырьмя солнечными затмениями соответственно 17 и 16, который ни разу не повторяется на протяжении двух последующих тысячелетий и достигается лишь к середине III тысячелетия.

Однако в Шем и IVом столетиях нашей эры следует резкий спад лет с четырьмя солнечными затмениями двух на протяжении всего IVro века, и именно на его середину приходится время недолгого правления римского императора Юлиана Флавия Клавдия, известного в истории под именем Юлиан Отступник (правил в 360363 годах).

1 1 2 3 4 5 0 7 ft В 10 И 12 13 14 15 16 IT V Ifl 20 21 22 23 24 23 2В 71 ТЯ 29 SO

Динамика лет, отмеченных четырьмя солнечными затмениями в течение столетия

Столетия История свидетельствует, что под влиянием философа Максима Эфесского, якобы поселившего в нем ненависть к христианству, Юлиан Отступник увлекся изучением эзотерических основ религий и пришел к выводу о необходимости реставрации язычества. Одновременно с этим он увлекся наукой предсказания и стал усиленно изучать астрологию, а, объявив себя последователем Царя Гелиоса, стал утверждать, что имеет веские доказательства своей миссии, значимость ее для всего того, что дышит и движется по земле, но не может их открыть. Однако в своих письменных работах Юлиан Отступник признавался в том, что идея реставрации язычества являлась для него зовом некой памяти, сходной с бессознательными глубинами психики, внутренним убеждением, которое он вынашивал всю жизнь: С самого детства в моей душе поселилось томление по божественному сиянию.

Юлиан Отступник был сыном Юлия Констанция, одного из сводных братьев Константина 1, при котором христианство стало официальной государственной религией. Интересно, именно в 354 году, в котором впервые на протяжении IV столетия произошло четыре солнечных затмения, Юлиан Отступник сделал наиболее значительные успехи в обучении и был едва не казнен за свои языческие убеждения; хотя он в страхе сбрил себе волосы и притворился, что ведет жизнь монаха, правящий тогда император Констанций II, которому Юлиан приходился двоюродным братом, заточил его в крепость, где тот провел семь месяцев в ожидании приговора.

Поскольку связь между солнечными затмениями и появлением такой парадоксальной исторической фигуры, как Юлиан Отступник, достаточно очевидна, можно предположить, что некоторые подробности, касающиеся его попытки реставрации язычества, содержатся в картах самих солнечных затмений. Рассмотрим карты некоторых солнечных затмений, случившихся в 354 году, и попытаемся определить, под влиянием каких астрологических факторов, отраженных в этих картах, этот год можно считать началом массированного противодействия христианству, которым было отмечено правление Юлиана Отступника. Карта первого солнечного затмения 354 года, случившегося 11 января в Козероге в 7 часов 30 минут (GMT, Рим), имеет сильную трансформирующую природу; ее Асцендент находится в Водолее, а МС в Скорпионе. Но содержит ли она какиелибо указания на ослабление христианских символов, оживившее персонаж из древней мифологии, и возможно ли это в принципе отследить по астрологической карте? Сошлемся на мнение одного из выдающихся ученых эпохи Возрождения Джироламо Кардано, который провел фундаментальное исследование истории возникновения и развития всех известных мировых религий. Он утверждал, что религии, как и все прочее, находятся под влиянием небесных тел, и приписал христианству влияние Меркурия и Юпитера. В карте солнечного затмения 11 января 354 года Меркурий в Козероге находится в соединении с Нептуном и Восходящим Лунным узлом, обусловливающим само затмение и расположенным на границе 11 и 12 домов, и одновременно с этим формирует оппозицию к Юпитеру в Раке на границе 5 и 6 домов. Соединение МеркурийНептунВосходящий Лунный узел по зодиакальной долготе непосредственно предшествует затмению, и Луна наиболее быстрая в движении планета прошла его непосредственно перед тем, как закрыть собой Солнце. Кроме того, точка затмения образует достаточно точный полуквадрат к Черной Луне, расположенной в Стрельце; эту так называемую фиктивную точку Луна прошла до того, как посетила тройное соединение МеркурийНептунВосходящий Лунный узел. Карта последнего из четырех солнечных затмений 354 года, случившегося 1 декабря 354 года в 11 часов 40 минут (GMT, Рим) в Стрельце, имеет Асцендент в Рыбах и МС в Стрельце знаке затмения. Меркурий находится в Скорпионе и формирует квадрат к Юпитеру, управителю МС, во Льве; одновременно он делает секстиль к Нептуну, находящемуся в соединении с Черной Луной. Таким образом, в этом случае Луна снова, как и в предыдущем рассмотренном случае, формировала соединение с Меркурием накануне затмения, а сразу после него сделает соединение с Нептуном и Черной Луной, а Меркурий и Юпитер находятся между собой в конфликте. Что же могло побудить Юлиана Отступника объявить себя последователем Царя Гелиоса древнего мифологического персонажа, солнечного божества? Здесь, на наш взгляд, важны такие астрологические указатели:

— наличие мажорного аспекта между Меркурием и Нептуном, причем усиленном с той или иной стороны одним из факторов лунной астрологии Восходящим Лунным узлом, Черной или Белой Лунами;

— нахождение Меркурия или Нептуна вблизи точки затмения, причем указанные планеты должны непосредственно предшествовать или следовать за ней по зодиакальной долготе.

Как видно из таблицы 1, следующий выраженный спад количества лет в столетии, отмеченных четырьмя солнечными затмениями, приходится на промежуток времени между VIII IX веками. В конце VIII века к власти пришел Карл I Великий, происходящий из королевской династии Каролингов. Как известно, за свои заслуги перед церковью по насильственной христианизации варваров саксов, галлов и других западноевропейских племен он был коронован в Риме как римский император. Однако обращают на себя внимание два обстоятельства:

— вопервых, сам Карл Великий имел поистине огромный интерес к греческой мифологии и языку, прекрасно им владел и даже

основал академию наподобие платоновской, в которой носил имя Давида, библейского царя;

— племена, насильственно христианизированные Карлом Великим, после его смерти и распада созданной им империи в большинстве своем стали вновь поклоняться языческим божествам, и это время как раз и приходится на промежуток между VIII IX веками Как свидетельствуют историки, Карл Великий значительно опередил свое время и его реформы, в том числе и религиозного характера, не имели под собой почвы. Племена варваров, обращенные им в христианскую веру, отказывались от этой нее и разрушали христианские храмы. Итак, в IX веке только четыре года оказались отмечены максимальным количеством солнечных затмений 810, 828, 875 и 893. 810 год наиболее близок к дате смерти Карла Великого в январе 814 года. Поэтому примечательно, что карты двух солнечных затмений, случившихся на протяжении 810 года с интервалом в месяц 5 июня в 21 час 49 минут и 5 июля в 13 часов 15 минут (GMT, Рим), снова содержат в себе факторы, отмеченные выше. В карте солнечного затмения 5 июня 810 года соединение Меркурия с Восходящим Лунным узлом формирует оппозицию к Юпитеру (впрочем, как и Черная Луна, находящаяся вблизи этого соединения); при этом точка затмения отстоит от него на половину знака. В карте солнечного затмения 5 июля 810 года Меркурий, находящийся в оппозиции к Юпитеру и тригоне к Нептуну, также формирует соединение с Восходящим Лунным узлом примерно за половину знака до точки затмения, а сама она накладывается на Черную Луну и имеет квадрат к Нептуну. Со следующим резким спадом количества лет в столетии, отмеченных четырьмя солнечными затмениями, совпал раскол католической церкви и движение Реформации, начатое Мартином Лютером; это случилось в XVI веке, когда только три года 1526, 1573 и 1591 содержали по четыре солнечных затмения. Предшествующие века, на протяжении которых этот показатель непрерывно снижался XIV, когда таких лет было восемь, и XV, когда их было пять, это расцвет эпохи Возрождения. Живописные сцены из жизни языческих богов, выполненные такими мастерами, как Леонардо да Винчи, Ботичелли, Микеланджело Буонаротти, Тициан, Рафаэль Санти, стали украшать наиболее знаменитые католические храмы и даже залы Ватикана. На этот же период пришелся разгар охоты на ведьм, причем те особые знания, ведовство, которыми они были наделены, непосредственно связано с проникновением в тайны языческих обрядов и культов. Реформацию нельзя рассматривать как конфликт внутри католической церкви; религоведы, глубоко исследовавшие этот вопрос, пришли к выводу, что корни этого движения в возрождении человеческой личности как таковой, то есть символизма эры Овна, когда, как уже говорилось, все разнообразие языческих культов оформилось в виде мистерий. К середине XVI века германские князья получили разрешение вводить в своих землях ту религию, которой придерживались сами; это было начало краха догматического христианства. Из солнечных затмений, происшедших в годы их максимума в XVI столетии, наиболее показательны четыре, в том числе два затмения, одно из которых начало 1526 год, а второе окончило его: 13 января в 0 часов 31 минуту в Водолее и 4 декабря в 4 часа 3 минуты в Стрельце. В первом случае Меркурий участвует в затмении непосредственно, причем и он, и точка затмения формируют квадрат к Юпитеру и тригон к Черной Луне в Тельце, а Нептун является первой планетой, с которой соединится Луна в своем дальнейшем движении по зодиаку. Во втором случае Меркурий предшествует точке затмения по зодиакальной долготе, причем оба они формируют оппозицию к Юпитеру, усиливая тем самым мифологический фон карты, а Черная Луна находится на нодальной оси в соединении с Нисходящим Лунным узлом.

Подобные же показатели содержат карты некоторых из солнечных затмений 1573 и 1591 годов, когда их также происходило по четыре; например, случившееся 24 ноября 1573 года и 20 июля 1591 года. В их картах Меркурий и Нептун являются непосредственными участниками солнечных затмений; в карте затмения 1573 года Меркурий и Нептун расположены вблизи нодальной оси, причем Нептун делает соединение с Нисходящим Лунным узлом (в тригоне к Черной Луне), а Меркурий чуть предшествует по зодиакальной долготе точке затмения и формирует оппозицию с Юпитером, диспозитором затмения, расположенном на Асценденте карты. В карте солнечного затмения 1591 года Меркурий находится в соединении с Нептуном, и оба они в квадрате к Юпитеру. Сама точка затмения, находящаяся в Раке в орбисе соединения к Меркурию и Нептуну, делает квадрат к Черной Луне в Весах. Таким образом, в обоих случаях Черная Луна соединяет энергетику двух планет, наиболее тесно связанных с мифологией Меркурия и Нептуна, и энергетику самого солнечного затмения, которое имеет сложное и длительное влияние на земные события. При этом сильное и, как правило, дисгармоничное взаимодействие Меркурия и Юпитера является, по нашему мнению, тем необходимым фоном, который дает возможность пробуждения языческих символов и их реализации в конкретных исторических ролях, персонажах. С этой точки зрения чрезвычайно любопытен гороскоп родоначальника движения Реформации Мартина Лютера (родился 10 октября 1483 года в Эйследене, Германия). Его натальные Солнце, Меркурий и Юпитер находятся в Весах в соединении, причем Юпитер формирует достаточно точный секстиль к Черной Луне вблизи МС, а Меркурий полусентагон к Нептуну, который, в свою очередь, связан секстилем с Луной вблизи 1 С. Это говорит о том, что как исторический персонаж Мартин Лютер имел ту же самую природу (и это подтверждается с позиции астрологии), которую несли в себе солнечные затмения, так мощно повлиявшие на позиции католической церкви и поколебавшие их. Наиболее сложным для исследования и объяснения периодом очередного спада количества лет на протяжении столетия, отмеченных четырьмя солнечными затмениями, является наш XX век. Не только с позиции эзотерических наук, но и с точки зрения некоторых психологов, европейский фашизм возник как попытка человека Возрождения (Италия) и Реформации (Германия) восстановить естественную для него языческую культовую основу сквозь тысячелетние наслоения христианства. Именно поэтому Юнг с симпатией отзывался о Бенито Муссолини и усматривал истоки Второй мировой войны во внезапном пробуждении языческих богов тевтонских народов. В интервью, данном Юнгом одному из американских журналистов в сентябре 1938 года и озаглавленном Диагностируя диктаторов, он высказывал мысль о том, что цитируем Третий Рейх возник как культ Вотана, древнего тевтонского бога ветра, и символизм нацистской свастики вращающейся фигуры, образующей вихрь, с направлением движения в левую сторону подразумевает в буддизме нечто пагубное, неблагоприятное, ориентированное на бессознательное (68). Глубокая связь всего, что происходило в Германии, с коллективным бессознательным нации объясняла тот феномен, что Гитлер, заставлявший падать ниц каждого немца, не производил почти никакого впечатления на иностранцев. Для немцев Гитлер являлся зеркалом бессознательного, не для немца в нем ничего не отражалось. Что же касается сравнительного анализа феномена вождей европейского фашизма, то Юнг условно делил их на две категории. Первую, к которой он относил Бенито Муссолини, Юнг отождествлял с образом сильной, самостоятельной личности, самой по себе более мощной, чем его соперники. Вторая, которой соответствовали Адольф Гитлер и Иосиф Сталин, это образ современного шамана, сильного не самого по себе, а в силу власти, спроецированной на него людьми, мифологический персонаж, оживший в современности. Возвращаясь к гороскопу Адольфа Гитлера (карта № 57), выделим два признака его мифологической природы: тесное соединение ЛунаЮпитер в Козероге вблизи Нисходящего Лунного узла и кармические аспекты Меркурия к оси Лунных узлов. В карте солнечного затмения, предшествующего его приходу к власти, Луна (точка затмения) формирует соединение одновременно с Юпитером и Нептуном, а последней планетой, которую она прошла до этого, является Меркурий. В интерпретации Карла Густава Юнга феномен Гитлера был объяснен таким образом: Это исключительный случай, когда бессознательное имеет такой доступ к сознанию... Он предоставляет бессознательному направлять себя. Он подобен человеку, который прислушивается к потоку внушений, нашептываемых голосом из таинственного источника, и затем действует в соответствии с ним (68). В гороскопе Бенито Муссолини (карта № 55) соединение СолнцеМеркурий находится в квадратуре к оси Лунных узлов, Юпитер находится в вершине бисекстиля, а Луна, имеющая соединение с Плутоном, накануне формировала его с Нептуном; в карте его прихода к власти 2 октября 1922 года Меркурий и Юпитер образуют соединение. В гороскопе И.В.Сталина (карта № 52) планетой последнего соединения Луны выступает Юпитер, а в карте солнечного затмения, предшествующего его избранию, она накануне формировала соединение с Меркурием в Рыбах. То же прослеживается и во многих других аналогичных картах. Так, в карте солнечного затмения, случившегося накануне избрания М.С.Горбачева III съездом народных депутатов (карта № 50), Юпитер в Раке находится на МС, в вершине конфигурации из двух полутораквадратов и квадрата, а Меркурий в Козероге делает соединение с Нептуном. В карте солнечного затмения, предшествующего избранию президентом России Б.Н.Ельцина, Юпитер снова оказывается вблизи МС, а Меркурий, совершивший ингрессию в Козерог, движется в сторону соединения УранНептун. При этом Нептун планета последнего соединения Луны до точки затмения. Очевидно, что фигура национального лидера это всегда миф. Рассматривая его как объект проекции фантазий и иллюзий исторических групп, можно попытаться распутать следующий виток этой связи: чем обусловлено содержание этих фантазий в настоящий момент? И если написание истории нации идет под диктовку коллективного бессознательного, то национальный лидер это человек, который в максимальной степени слышит диктующего. С этой точки зрения, после смены власти и начала правления нового лидера общество должно неизбежно пройти вторую стадию объединения (толпаНептун), поскольку национальный миф о лидере, отраженный в карте образования государства, и лидер как конкретный человек должны соединиться в подсознании нации. Глубокая скрытая связь солнечных затмений с символизмом времени существует не только на коротких его отрезках, но и применительно к целым эпохам. Очевидно, что в каждой эпохе большая политика и человек как участник массовых процессов, а также характер катастроф, в которые он вовлекался, вовлекается и будет вовлекаться, различны. Если в период формирования Римской империи массовая гибель людей происходила изза жестокой борьбы за власть и имущественное превосходство между членами именитых родов (символизм Рака, управление Луны и экзальтация Юпитера), в эпоху Возрождения она приняла иной характер костров инквизиции, карающих за отход от веры (символизм Скорпиона и Стрельца, управление Плутона и Юпитера, экзальтация Урана и Восходящего Лунного узла), то сейчас это в основном техногенные катастрофы (символизм Козерога, управление Сатурна, экзальтация Марса). Таким образом, эпоха как бы выявляет фон, служащий отправным моментом анализа опасности, которой подвергаются массы людей. Однако исследование длительных исторических периодов имеет свою специфику и ею занимается астрология времени.

Читать далее: Анализ и прогноз длительных исторических периодов