мировая астрология
Структура общества
Видимо, можно сравнить модель общества с моделью психики Якоби (рис. 3.2). Структура в виде пирамиды больше соответствует популярной концепции феодального государства, чем современного, но кажется, подходит с точки зрения астрологии (рис. 4.1). Для нашей аналогии можно воспользоваться классовой системой, основной социологической моделью, используемой сегодня.
На вершине - лидер, королева, президент, председатель партии или еще кто-то, ответственный за получение власти от небес, выражаясь в средневековом стиле. Это может быть и премьер-министр. Непосредственное окружение этого человека — те, кого можно свободно считать составляющими правящий класс: аристократы, политики, землевладельцы, партийные функционеры, капиталисты, военные руководители и т.д.
Рис. 4.1. Структура промышленного национального государства. Умозрительное сопоставление с картой человеческой психики Якоби и предлагаемыми планетарными соответствиями.
Это люди, как представляется, ответственные за принятие решений в обществе, однако астрологическая практика показывает, что они действуют так же бессознательно, как и все другие.
Ниже правящего класса — средний класс, группа управляющая государством с помощью правящего класса. Это все административные и профессиональные группы и служащие. Можно считать Меркурий и Венеру наиболее подходящими символами для этой группы.
Средний класс ответственен за управление рабочим классом, который можно рассматривать как угрозу и правящему, и среднему классу. Здесь можно усмотреть параллель с угрозой, которую индивидуум может часто испытывать в связи с бессознательным неврозом. Рабочий класс состоит из тех, кто выполняет ручную работу и обычно продает свой труд нанимателю. Можно считать, что Сатурн имеет особое отношение к этой группе, особенно в связи с тем, что символизирует тяжелую промышленность в мунданной карте и психологическую "тень" в натальной карте.
В глубине этой горы находятся те, кого мало касается и кто мало интересуется национальным государством. Это могут быть безземельные безработные или находящиеся в неблагоприятных условиях национальные или расовые меньшинства. Эти люди часто представляют угрозу для вышестоящих групп. Когда вышестоящая группа чувствует угрозу со стороны нижестоящей, в ней проявляется склонность к развитию авторитарных или тоталитарных тенденций, таких как фашизм. Подобная философия может быть также основой действий подчиненной группы против вышестоящей. Можно думать, что трансперсональные планеты - Уран, Нептун и Плутон могут быть отнесены, как к самым низким общественным группам, являясь источником различных форм ниспровержения, так и к фашизму, дикому проявлению подавленной теневой части личности.
Процессы изменения в обществе
В гармонично организованном обществе все социальные слои имеют общую заинтересованность в стабильности государства, но в отдельных случаях этого может не быть. В обществе нарастают социальные и политические давления, когда нижестоящие группы утрачивают солидарность с вышестоящими группами. Это может происходить, когда национальные или религиозные меньшинства перестают солидаризироваться с правящим классом, который может принадлежать к другой национальности или религии, или когда средний класс чувствует, что правящий класс отстраняет его от политической власти, или когда рабочий класс чувствует, что средний класс лишает его богатства. Такие давления нарастают, когда организации государства не удается отразить новую стадию развития коллективного бессознательного.
Процессы изменения в обществе начинаются с постепенной эволюции сознания человечества, проявляющейся через планетарные циклы, особенно через длительные движения внешних планет по зодиаку, через аспекты их друг к другу и, возможно, через Великий год Платона. Это изменение испытывается на материальном плане, и поэтому различными нациями испытывается по-разному, и даже по-разному испытывается различными членами нации. Например, тибетский торговец испытывает его не так, как житель Нью-Йорка, а миллионер не так, как нищий. Это часто зависит от их психологических перспектив, видимых из карт рождения, но также и от их материального опыта, поскольку во время голода у богатого все же достаточно еды, тогда как бедный голодает. Если эти различия перенести на классовую систему, можно видеть, что крестьянство, в целом, должно иметь иной опыт, чем помещики. Возможно, помещики скупят земли крестьян и выселят их, может быть, крестьяне восстанут и захватят помещичьи владения. Таким образом, общее изменение на идеальном уровне национального духа или коллективного бессознательного получает различное проявление. Государство в любое время имеет тенденцию, отражать интересы доминирующего в обществе класса, так что в "капиталистическом" государстве защищаются прежде всего интересы капиталистов, а в "коммунистическом" государстве — интересы элитной партии. Когда государству не удается приспособиться к осознанию реальностей изменений в классовой структуре, происходит революция. Если она успешна и государство свергнуто, коллектив приступает к строительству нового государства, которое будет иметь новый гороскоп. Фактом критического исторического значения является то, что при таких революциях новый порядок, столь драматично свергающий старый, в действительности может очень сильно его напомнить. Например, после бурной французской революции, империя Наполеона сменила королевство Бурбонов, а в России — сталинское государство сменило царский режим. Иными словами, изменение коллективного бессознательного нации происходит очень постепенно, а изменение государства — очень драматично, если материальные обстоятельства не изменились в соответствии с изменениями коллективного бессознательного. Это как если бы изменения коллективного бессознательного блокировались в течение нескольких сотен лет и сразу прорывались на материальном плане.
В некоторых обществах, государство организовано так, чтобы способствовать постеленному изменению общества и политической эволюции, без дезорганизации классовой системы, как это имеет место в парламентской демократии. Это может быть одним из объяснений, почему нет определенного гороскопа Соединенного Королевства, где политическая эволюция была такой постепенной и непрерывной. Для астролога, отсутствие революций почти так же затруднительно, как слишком большое их число.
Рис. 4.2. Астрологическая модель процесса изменения в человеческом обществе
В заключение можно сказать, что процесс изменений в обществе происходит из эволюции национального духа, или коллективного бессознательного, которую можно прочитать по изменяющимся паттернам планет и зодиака. Она проявляется в социальной и экономической жизни общества, изменяя равновесие между различными группами. Эти изменения затем порождают политические изменения, а мунданный гороскоп строится на момент политического изменения, соединяющего в себе элементы официальности и символики. Он узаконивает формальный переход власти, являющийся окончательным проявлением изменения в коллективном бессознательном (рис. 4.2.).
Можно принять и явно более материалистическое представление о связи между планетарными движениями и земной политикой, основываясь прежде всего на книге Гриббина и Плейджанна "Юпитерианский эффект". Несмотря на внешнюю научность этой книги и ее цитирование многими авторами, следует иметь в виду, что подобный материалистический взгляд на планетарную причинность слишком умозрителен.
В сущности, Гриббин и Пледжманн утверждают, что определенные положения планет коррелируют с ключевыми геофизическими событиями на Земле. Это может происходить в результате возмущения солнечного ветра, частоты радиоволн в солнечной системе и электромагнитного поля Земли. На Земле это будет иметь два важных последствия. Одно может быть прямым влиянием через возможные атмосферные или электромагнитные условия на индивидуальное, а следовательно, и коллективное человеческое поведение. Другое может быть более косвенным, при котором атмосферные условия вносят возмущение в климат, климат вносит возмущение в сельское хозяйство, колебания в сельском хозяйстве вносят возмущение в экономику, изменения в экономике влияют на социальные условия, которые, в свою очередь, влияют на политические дела.
Пример может быть взят из недавней истории. Гриббин утверждает, что извержение Эль-Чичона, вулкана в южной Мексике, 28 марта и 4 апреля 1982 года было инициировано планетарными позициями. Возможно, что пепел, выброшенный в атмосферу извержением, был причиной отмеченного снижения температуры тихоокеанского региона на один градус в 1982-83 годах. Возможно также, что охлаждение тихоокеанского региона усилило засуху в Австралии и изменило общие климатические условия, что привело к первым массовым лесным пожарам, а затем к сильным наводнениям в части южной Австралии в феврале 1983 года. Суммарный результат всего этого мог ощутиться в колоссальном экономическом напряжении в промышленности по производству крупного рогатого скота и в овцеводстве из-за разрушения пастбищ. Можно Пойти и дальше Гриббина, полагая, что эти события внесли свой вклад в политические сдвиги, приведшие к власти лейбористскую партию 6 марта 1983 года.
Чтобы считать этот ряд событий частью единого процесса, прежде всего необходимо принять извержение Эль-Чичона в качестве планетарной причины. Затем необходимо принять, что это извержение ответственно за охлаждение тихоокеанского региона. Но согласимся, что если такое охлаждение имело место, любое измерение его, предпринятое на столь большой территории в течение такого короткого времени и относящееся к такому малому изменению температуры, должно рассматриваться как очень рискованное. Затем необходимо принять, что оно усугубило австралийскую засуху, которая, однако, была серьезной уже во время извержения вулкана. Наконец, необходимо попытаться установить, не были ли экономические условия, сложившиеся из-за засухи, важным фактором в поражении правительства Австралии на общих выборах.
Можно видеть, что научные и материалистические теории в настоящее время так же умозрительны, как и теории, вытекающие из неоплатонизма, то есть изменения проявления Божественного сознания через планетарный уровень, символизирующиеся в коллективном бессознательном, или национальном духе. Однако, необходимо серьезно отнестись и к материалистическому подходу, который схематично представлен на рис. 4.3.
У разных наций могут быть различные способы передачи власти, и внимательный астролог-исследователь должен всегда иметь это в виду, но каково бы ни было общество, всегда следует ожидать события, в максимальной степени сочетающего символичность с официальностью.
Читать далее:
Теории государства